СРЗП призывает не сглаживать побочные эффекты от ЕГЭ, а вернуться к традиционным экзаменам
см. также ↓Сохранение единого госэкзамена в школах в его нынешнем виде ведет к деградации общего среднего образования и социальному расслоению в обществе, уверен Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
Ранее в Департаменте образования и науки города Москвы сообщили, что с 1 февраля 2023 года в выпускных классах начнет действовать новый формат подготовки к ЕГЭ – гибкие учебные планы. У каждого ученика будет свой набор предметов, необходимых для поступления в вуз. Экзамены по остальным предметам они будут сдавать до февраля.
"Не сомневаюсь, что многие школьники и их родители поддержат это нововведение. Еще бы! Ведь меньше придется тратить время на ненужные, как им кажется, предметы, а родителям – меньше тратиться на репетиторов. Казалось бы, все правильно. Но на самом деле это не что иное, как попытка сгладить негативные последствия от внедрения ЕГЭ, вместо того, чтобы устранять источник проблем", – прокомментировал ситуацию Сергей Миронов.
"Напомню: единый госэкзамен преподносился его авторами как средство создания равных возможностей для всех абитуриентов для поступления в один или сразу несколько вузов, – сказал парламентарий. – Но за удобной формой было утрачено содержание – знания школьников. Старшеклассников не учат, а натаскивают на ЕГЭ, который оторван от школьной программы, а потому без репетиторов его на хорошую оценку не сдать. Учителя тоже заинтересованы в успешном экзамене, ведь от его результатов зависит оценка их работы. В итоге школьники перегружены, родители тратят огромные деньги на дополнительную подготовку, а те, у кого их нет, остаются не у дел".
Председатель партии отметил, что СРЗП выступает за ликвидацию ЕГЭ и возврат к традиционным выпускным экзаменам на основе школьной программы и вступительным в вузы, которые должны проводиться по единым стандартам. При этом он подчеркнул, что изменения не должны ограничиваться только этим.
"Создание равных возможностей для абитуриентов надо начинать с создания равного уровня образования во всех регионах. Это и единая система достойной оплаты труда учителей и преподавателей, и единый уровень материально-технического обеспечения школ и вузов. Самих вузов тоже должно быть больше, чтобы молодежь не уезжала в другие регионы, – отметил Сергей Миронов. – Эти вопросы прямо завязаны на увеличение финансирования образования и науки, которое должно составлять не менее 7% ВВП. Кроме того, нам важно выравнивать экономику в регионах, оставлять им больше налогов, чтобы ликвидировать тот перекос, который грозит стабильному развитию всего государства".