О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Кузнецов об адресной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

29 января 2025

 см. также ↓

29 января Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 609624-8 "Об адресной помощи гражданам, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации". С докладом выступил заместитель руководителя фракции "СРЗП" Андрей Кузнецов:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД –Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Данный законопроект внесён 23 апреля 2024 года и в принципе уже события 2024 года показали, что было бы неплохо, если бы мы его приняли гораздо раньше.

О чём идёт речь? О том, что мы предлагаем дополнительный инструмент социальной помощи для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Под трудной жизненной ситуацией понимаем обстоятельство одно или несколько, которые объективно ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, семьи, последствия которых не могут быть преодолены ими самостоятельно. И расшифровываем: утрата имущества в зоне проведения СВО, вынужденный переезд из зоны проведения СВО, инвалидность, неспособность к самообслуживаю в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и иное.

О чём идёт речь? Вот ситуация, которая возникла в Курской области, если бы данный законопроект был принят, позволяла бы местным властям достаточно оперативно отреагировать на запросы граждан, оказавшихся и без жилья, и без вещей, и без денег, и без лекарств, и без всего остального. Оказание адресной помощи с использованием социальной карты "Помощь", то, что в данном законопроекте мы предлагаем.

Что такое социальная карта "Помощь" в концепции этого законопроекта? Это своего рода удостоверение, которое выдаётся и даёт право человеку в пределах установленной суммы, а именно прожиточного минимума по региону, приобретать товары в тех организациях, которые согласованы в соответствии с механизмом, утверждённым Правительством.

О чём идёт речь? Речь идёт о том, что в данном случае даже как бы денег не требуется на её перевод. Деньги появляются тогда, когда отпустили товар и субъект, с которым заключён договор у Правительства, предъявляет это для получения и возврата.

Источником являются субсидии федерального бюджета. Понятно, что если речь идёт о ситуациях, которые люди сами не могут преодолеть, то это, как правило, либо катастрофы, либо бедствия, либо ещё что-то связанное с такими же обстоятельствами. Кстати говоря, наводнение там, в Оренбургской области, и ряде других, то же самое.

Поэтому мы предлагаем такой механизм, как дополнительный к существующим мерам социальной поддержки. Вот здесь в заключениях и в комментариях комитетов и, значит, других субъектов, говорится о том, что у нас в стране существует встроенная система поддержки, но никак этот закон её не отрицает и никаким образом её не шатает, значит, просто это дополнительный инструмент достаточно оперативный, который мог бы быть использован, как мы считаем.

Данная мера адресной поддержки будет носить заявительный характер, за исключением случаев, когда нуждаемость гражданина, семьи в адресной помощи выявляется уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения.

Предлагается установить, что заявление о предоставлении социальной карты помощи подаётся гражданином по месту жительства, пребывания или фактического проживания, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере защиты населения.

Как я уже сказал, размер адресной помощи в денежном эквиваленте предлагается установить в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации, за второй квартал года, предшествующего подаче заявления на получение адресной помощи.

Коллеги, я понимаю, почему отрицательное заключение пишет Правительство. Потому что в данном законопроекте действительно мы как бы возлагаем на Правительство необходимость формирования механизма заключения договоров, отчётности и так далее. Это довольно хлопотно. Поэтому, конечно, всегда проще сказать, что у нас есть встроенная система социальной помощи и без вас, так сказать, разберёмся. И она хорошо работает, самое главное, вот ещё в заключениях это есть. Понятно, почему некоторые регионы и вообще расклад оценок регионов к данному законопроекту, но не в нашу пользу.

Потому что большинство регионов считает, что им это не надо, реально их это не касается никак. А вот регионы, которых это коснулось, смотрят на данное предложение иначе. Оно для них кажется более интересным. Но таких регионов, естественно, слава Богу, меньшинство, потому что у нас такие катаклизмы случаются не в каждом регионе Российской Федерации.

Поэтому, коллеги, предлагаю внимательно посмотреть на данный законопроект. Конечно, в нём есть шероховатости, но здесь в данном случае интересна сама концепция. Она позволяет оперативно без привлечения средств в конкретный промежуток времени закрывать потребности людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Ещё немного отвечу на претензии относительно того, что у нас, ну, якобы идёт разночтение с действующим законодательством относительно самого понятия "трудная жизненная ситуация". Хочу сразу успокоить и ответить, так сказать, на эти претензии, что данный законопроект имеет отношение к обстоятельствам, которые указаны в законопроекте и этим закрывается ответ на этот вопрос.

Поэтому в конфликт с другими законодательными актами, в которых упоминается словосочетание "трудная жизненная ситуация", данный законопроект никоим образом не вступает. А просто устанавливает дополнительный инструмент.

Спасибо.

Андрей Кузнецов:

- Если иметь целью зарубить законопроект, то, конечно, можно искать "блох". Если мы видим потребность в нём, то, конечно, мы знаем, как это всё поправить и сделать.

Вот мне тоже лично непонятно, почему у нас, например, к трудной жизненной ситуации не относится в данном случае то, что происходит в отдельно взятых регионах. И где-то люди вынуждены сами справляться только потому, что у них по действующей концепции нашей социальной защиты чего-то там по цифрам не подпадает. То доходы, то ещё что-то, да? А здесь оперативный инструмент, который действительно позволяет в чрезвычайных обстоятельствах быстро реагировать и закрывать социальные потребности граждан.

Коллеги, но те, кто хотя бы бывал в Курской области, посмотрели, наверное, видели, как это происходило. Лично я видел, как очередь выстраивалась по тысяче человек, которым просто надеть нечего, перед магазином социальной поддержки, который организовывал один из активистов нашей партии, где бесплатно это всё предоставлялось. И вы знаете, общаясь с этими людьми, совершенно по-другому смотришь на актуальность, что можно сделать, а чего нельзя.

Есть слово, что надо это сделать. Понимаете? А мы всё время уходим в дебри только потому, что есть какие-то ведомственные противоречия и так далее. У нас всё в руках, мы бы могли с вами отрегулировать и дать прекрасный инструмент нашим регионам.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International