Александр Ремезков об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2022 году
см. также ↓Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 166-1 Бюджетного кодекса РФ и статьи 9 и 10 федерального закона "О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2022 году". О том, как эти изменения в бюджетном законодательстве помогут реализовать дополнительные антисанкционные меры, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Александр Ремезков:
- Изменения в Бюджетном кодексе необходимы для того, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение государственных и муниципальных контрактов, своевременный ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации госпрограмм и нацпроектов.
Создается законодательный механизм, который упростит и ускорит расчеты за строительные материалы и оборудование при казначейском сопровождении бюджетных средств.
Из-за роста цен на стройматериалы и нарушение логистических цепочек многие подрядные организации оказались в затруднительном положении. Те, кто уже заключил договора с государственными структурами, рискуют их не выполнить в срок. Новые контракты подрядчики сегодня заключать не рискуют.
В регионах возникают серьезные проблемы, с которыми граждане приходят на прием к нам, депутатам Госдумы. Например, в Омске жильцы многоэтажки никак не могут дождаться ремонта кровли – электронный аукцион по капитальному ремонту оказался безрезультатным из-за отсутствия заявок от подрядных организаций. Как выяснилось, подрядчики не готовы браться за работу из-за того, что боятся не "вписаться в смету".
Необходимо менять схему расчетов и создавать привлекательные для подрядчиков условия работы по государственным и муниципальным контрактам.
Именно это сегодня и делается. Изменения в Бюджетном кодексе позволят перечислять прямо на расчетные счета поставщиков в банках не только оплату за стройматериалы и оборудование, но и авансы по договорам. Поставщикам товаров по госконтрактам, заключаемым в рамках предоставления юрлицам субсидий и бюджетных инвестиций, больше не нужно открывать лицевые счета в Казначействе. Они смогут получать оплату на свой банковский счет на основании документов, подтверждающих поставку товаров.
И самое главное, средства по государственным контрактам на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт можно будет перечислять сразу на банковский счет подрядчика. Разумеется, при представлении документов, подтверждающих затраты на материалы и выполнение работ. Казначейское сопровождение средств теперь будет требоваться только по контрактам стоимостью выше пяти млн рублей, а не как раньше – 600 тысяч рублей.
Очень важно, что федеральному казначейству передаются полномочия по ведению реестра мер государственной поддержки, реестра инвестиционных проектов с государственной поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета. Эти реестры позволят вести мониторинг эффективности мер господдержки и сопровождения инвестиционных проектов в субъектах Федерации, предоставлять дотации региональным бюджетам, чтобы частично компенсировать им доходы, выпадающие из-за применения инвестиционного налогового вычета.
Считаю, что предложенные этим законопроектом изменения создадут объективную базу для повышения эффективности мер государственной поддержки и сопровождения инвестиционных проектов, позволят поддержать экономику регионов, средний и малый бизнес, обеспечить наших граждан новыми социально значимыми объектами.