О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин о признании физических лиц выполняющими функции иностранных агентов

19 ноября 2019

 см. также ↓

19 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 345523-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка распространения информации). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Представляемый во втором чтении законопроект завершает создание комплекса зеркальных мер, формирующих возможность для ответных действий в случае ограничения работы отечественных СМИ или сотрудничающих с ними лиц за рубежом.

Напомню, что с 25 ноября 2017 года ещё действует федеральный закон, который устанавливает, что юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющее предназначенное для неограниченного круга лиц сообщение и материалы, могут быть признаны иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента и к ним могут быть применены положения федерального закона о некоммерческих организациях. Инициативы и поправки, рассматриваемые сегодня, определяют порядок распространения информации иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и уточняют вид иностранных агентов, которые действуют, как средства массовой информации, устанавливая к ним те же требования, которые в настоящий момент предъявляются к некоммерческим организациям, признанным в установленном порядке выполняющими функции иностранного агента. Впервые вводится понятие физического лица, выполняющего функции иноСМИ и иноагентов. Завершению подготовки законопроекта к процедуре второго чтения способствовали поправки, внесённые со стороны руководителя комиссии Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела, председателя Комитета по безопасности Василия Пискарева и руководителя временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрея Климова.

Поправки подготовлены с учетом позиции комитета, сформулированы в ходе работы над законопроектом. Всего поступило 10 поправок, все они рекомендуются комитетом к принятию.

После прошедшего комитета, рекомендаций комитета ко второму чтению, стало распространяться в информационном пространстве мнение, что под действие нового закона попадут и российские СМИ. Такая трактовка не соответствует действительности, поскольку вопросы иностранного влияния в отношении зарегистрированных российских СМИ регулируются законом о запрете иностранцам иметь долю свыше 20%, и законом обязательной отчетности о получении средств из-за рубежа.

Относительно опасений, что статус иностранного агента могут получить блогеры и пользователи социальных сетей, хочу обратить внимание, что закон устанавливает, во-первых, что в каждом конкретном случае это будет определяться совместным решением Минюста и МИДа, что является механизмом, защищающим от необоснованных решений и подчеркиваю, что в тексте написано – могут получить – но это не значит, что обязательно получат даже при полном совпадении обоих условий. Зеркальность по отношению к воздействию на наши СМИ со стороны иностранных государств тут первична.

Во-вторых, необходимо будет установить, что журналист или блогер сотрудничает с иноСМИ, иноагентами и получает от них вознаграждение в денежной или иной форме, это требует дополнительного установления. Кстати, это положение коррелирует с позиции Конституционного суда по некоммерческим организациям и иноагентам, который установил, что при рассмотрении подобного рода случаев, необходимо будет доказывать связь между действиями в интересах иностранных структур и получением за это вознаграждения.

Комитетом подготовлен текст проекта федерального закона ко второму чтению, у Правового управления Государственной Думы замечаний не имеется. Комитет предлагает поддержать представленную таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International