О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о совершении сделок с использованием электронной платформы

19 июня 2019

 см. также ↓

19 июня Государственная Дума приняла в первом чтении проекты федеральных законов № 617867-7 "О совершении сделок с использованием электронной платформы" и № 617880-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О совершении сделок с использованием электронной платформы". С докладом по данным законопроектам выступил председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Законопроект направлен на активное задействование цифровых технологий в финансовую сферу. Он определяет правовые условия работы так называемых электронных платформ, через которые обеспечивается взаимодействие финансовых организаций с физическими лицами, клиентами или потенциальными клиентами этих организаций. Он определяет правила работы оператора электронной платформы. Электронная платформа сама представляет собой информационную систему, соответствующий программный продукт, с помощью которого человек может удалённо получать информацию о разных услугах, и при желании получить соответствующую услугу, причём, это он может сделать, опять же, удалённо.

Например, если вы хотите открыть вклад и для этого имеете, условно, пять млн руб., то пять млн руб. у нас полностью не страхуются системой страхования, только 1,4 млн, то есть, вам надо пойти в одну организацию, во вторую и в третью.

Электронная платформа позволяет, если вы зайдёте на её страничку, увидеть информацию о тех условиях, которые разные банки, участники этой платформы, предлагают. И, увидев там, например, самые высокие проценты, которые предлагают несколько банков, эту сумму разделить так, чтобы не бояться, если вдруг отзовут у банка лицензию, так, чтобы эти суммы были меньше 1,4 млн, и, соответственно, вы были бы полностью защищены системой страхования. И, не выходя из дома, разложили свои деньги в разных кредитных организациях. Но эти платформы будут оказывать услуги не только на банковском рынке. Предполагается в том числе, если говорить о банковском сегменте, это и удалённое предоставление кредитных ресурсов гражданам, и, если говорить о страховых компаниях, то и все виды страховых услуг, и на рынке ценных бумаг вы также с помощью электронной платформы сможете получить соответствующие услуги опять же удалённо. Для того, чтобы получать услугу, надо идентифицироваться. Кстати, предусматривается возможность использования биометрических данных для идентификации клиентов удалённо. Надо идентифицироваться, надо зарегистрироваться в ЕСИА и стать участником этой электронной платформы. Ещё её, может быть слышали слово "marketplace", вот эти электронные платформы называют "marketplace".

Законопроект направлен на то, чтобы создать удобства для наших граждан в получении финансовых услуг в различных организациях. Он действительно продвигает вперёд нашу финансовую систему. К нему, конечно, есть замечания, потому что вопрос новый. При этом хотел бы отметить, что московская биржа запустила пилот, она заключила соглашение с десятками кредитных организаций. И на этом пилоте как раз отрабатывается технология электронной платформы. При этом надо опять же иметь в виду, что будет вестись реестр финансовых транзакций, в котором должна быть информация обо всех обязательствах финансовых организаций перед физическими лицами, получивших соответствующую услугу. Если вдруг возникнут какие-то споры, какие-то коллизии во взаимоотношениях между клиентом и финансовой организацией, то информация, которая будет храниться в реестре, а реестр будет вести депозитарий в статусе центрального депозитария, то эту информацию можно будет использовать для защиты прав клиентов соответствующих организаций.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International