О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Вологодская область: Виктор Леухин раскритиковал подход областного правительства к расходованию бюджета

11 июня 2019

 см. также ↓

11 июня руководитель фракции "СР" в Законодательном собрании Вологодской области Виктор Леухин выступил с докладом на публичных слушаниях по теме годового отчета об исполнении областного бюджета за 2018 год.

По его словам, итоги бюджета 2018 года свидетельствуют, что областное правительство провело значительную работу по увеличению налоговой базы: в бюджете наблюдается рост доходов от НДФЛ и налога от прибыль.

"В бюджете появилось 14,5 млрд дополнительных рублей, произошел фактический отказ исполнительной власти от коммерческих займов, которые ранее сильно отягощали областной бюджет. Мы видим, как сильно подтянулась Северсталь, значительно увеличив налоговые отчисления. К сожалению, из крупнейших налогоплательщиков провалились химики, железнодорожный транспорт – а это выпадающие доходы, впрочем, как и 1% налога на прибыль, который федеральный центр забрал у региона", – констатировал депутат.

По его словам, в долевом отношении фискальная часть бюджета уменьшилась. В результате бюджет стал экономически ориентированным и если эта тенденция сохранится, то можно будет уже говорить о бюджете развития. Однако, чтобы достичь успехов, необходимо устранить ряд проблем, связанных с неэффективным расходованием бюджетных средств.

"Областной дорожный фонд увеличен в два раза. А районные дорожные фонды остались почему-то на прежнем уровне, хотя стоимость обслуживания дорог в связи с инфляционными процессами заметно возросла. Все это привело к печальному, но закономерному итогу: за период действия государственной программы доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, увеличилась с 63% до 72%", – привёл пример Виктор Леухин.

Не менее странная ситуация, по мнению политика, сложилась в здравоохранении. Несмотря на двукратный рост бюджетного финансирования, во многих районах ощущается нехватка средств – практически все деньги уходят на зарплату. В итоге многие ЦРБ оказались в долгах.

"Именно по причине недостаточности финансирования отрасли ликвидируются оставшиеся участковые поликлиники, а главврачи вынуждены сокращать ставки фельдшеров, переводя тех на сокращенный рабочий день. Наблюдается рост платных услуг, три года подряд ухудшается демографическая ситуация и этот список можно продолжить", – пояснил он.

Говоря о госпрограмме "Управление региональными финансами Вологодской области", Виктор Леухин подчеркнул, что за год объем финансирования увеличился.

"Взглянем на подпрограмму "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами". В 2018 году на эту подпрограмму было увеличено финансирование почти на 2 млрд рублей с целью повышения качества управления муниципальными финансами. Но качественных преобразований так и не произошло, поскольку департамент финансов не имеет возможности влиять на районную администрацию по финансированию сельских поселений", – констатировал руководитель фракции "СР".

К сожалению, судя по озвученной информации, в бюджетах сельских поселений в течение многих лет прописана одна и та же сумма. При этом не учитывается ни инфляция, ни повышение стоимости услуг для сельских поселений.

"В поселении Явенгское Вожегодского района недофинсирование дорожной деятельности в 2018 году составило 40%. При этом протяженность дорог поселения составляет 105 км, а ему досталось лишь 800 тыс. руб. В то же время поселению Ючинское на обслуживание 50-ти км дорог на 2018 год выделено более одного миллиона рублей! Чем руководствовались районные власти, принимая такое решение, остается загадкой. И неудивительно, что состояние дорог местного значения продолжает ухудшаться. Возникает резонный вопрос: о каком повышении качества управления муниципальными финансами может идти речь, когда мы видим, что поселения не развиваются?" – задал вопрос Виктор Леухин.

По его мнению, областным финансистам пора задуматься о возврате нормативов расходных потребностей, когда область напрямую финансировала сельские поселения, а профильному департаменту – взять под свой контроль распределение финансирования не только сельских поселений, но и других проблемных направлений.

"Хочу пожелать областному правительству учесть замечания и выстроить в своей работе системный подход в решении таких важных вопросов. Можно в несколько раз бюджет увеличить, но без правильного распределения финансовых потоков многие проблемы так и останутся нерешенными", – добавил Виктор Леухин.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International