Виктор Леухин: тариф по обращению с ТКО для сельских жителей должен быть сведен к минимуму
см. также ↓По инициативе фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Вологодской области состоялся круглый стол по проблеме реализации "мусорной реформы" в регионе.
В мероприятии приняли участие руководитель фракции "СР" в региональном Заксобрании Виктор Леухин, представители областного Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования, представители общественных организаций, товариществ собственников жилья и члены Совета Регионального отделения партии.
Открывая мероприятие, Виктор Леухин сообщил, что в рамках заседания будут рассмотрены вопросы, связанные с механизмами формирования тарифов, нормативами объема твердых коммунальных отходов, их транспортировкой, сортировкой, утилизацией и размещением на полигонах.
С информацией об основных положениях "мусорной реформы" на территории региона выступил заместитель начальника профильного департамента Михаил Кривохижин. По его словам, реформе, стартовавшей с 1 января, предшествовала большая работа, проделанная департаментом в течение трех лет. Для ее реализации была разработана и утверждена схема обращения с отходами.
Член Совета РО СР Владимир Серов обозначил проблему устройства площадок по сбору мусора, которая федеральным законодательством возложена на сельские поселения. В бюджете поселений таких денег нет. Кроме того, он отметил факт высокой комиссии, взимаемой банками с граждан для оплаты ими данной коммунальной услуги. Размер комиссии в среднем составляет 30-40 руб.
Его поддержал глава сельского поселения Явенгское Вожегодского муниципального района, член Совета РО СР Сергей Чигин. Он заострил внимание на завышенных тарифах для сельских жителей, которые приведут к росту неплатежеспособности населения за данный вид коммунальной услуги.
"До реформы население в сельской местности за вывоз мусора платило по факту. Два раза в месяц по деревням проходил трактор и собирал весь мусор, и затраты составляли всего две тыс. руб. в месяц. Сейчас же для сельских жителей установлен тариф 112 руб. с человека, то есть тариф поднят в 55 раз", привел пример Сергей Чигин.
Член Совета РО СР Александр Тельтевской обратил внимание на экологическую составляющую реализации реформы. "В настоящее время в государственный реестр объектов размещения отходов в Вологодской области включены 44 объекта размещения твердых коммунальных отходов. Согласно новой территориальной схеме, их количество планируют сократить до пяти: в Вологодском, Череповецком, Сокольском, Вытегорском и Великоустюгском районах. Согласно данным Роспотребнадзора, рост заболеваемости в районном центре в пять раз выше, чем в Соколе. Тем более, что недалеко от Великого Устюга находится город Котлас, где расположен полигон, куда возят отходы из Москвы. Поэтому необходимо площадку для твердых коммунальных отходов разместить подальше от города и от водных объектов", подчеркнул он.
О проблемах, с которыми столкнулись товарищества собственников жилья при реализации "мусорной реформы", рассказал председатель одного из ТСЖ областной столицы Максим Мокрушин. Речь шла о проблемах, связанных с заключением договоров, дополнительных соглашений к ним, о работе сайта регионального оператора.
Руководитель вологодской ассоциации товариществ собственников жилья Николай Иванов предложил взять под общественный контроль территориальную схему обращения с отходами, нормативы накопления отходов и конкурсные процедуры по их вывозу.
"Сегодняшнее мероприятие, а также обращения с мест выявили много нерешенных вопросов. Речь идет о нормативах объемов твердых коммунальных отходов, формировании тарифов, их транспортировке, размещении полигонов, сортировке и утилизации отходов. Как мы видим, "мусорная" реформа не подготовлена и ее необходимо "заморозить" на год. За это время подготовить и провести ряд технически-организационных мероприятий", сказал, завершая мероприятие, Виктор Леухин.
Также парламентарий отметил, что по итогам заседания будут направлены рекомендации в адрес губернатора и регионального правительства.
"Что мы предлагаем? Во-первых, создать комиссию по замеру объемов твердых коммунальных отходов для установления фактических нормативов.
Во-вторых, внести изменения в территориальную схему обращения с отходами. Сейчас у нас 44 объекта размещения твердых коммунальных отходов. Согласно территориальной схеме, их количество планируют сократить до пяти, несмотря на то, что у нас 28 муниципальных образований.
При том, 51% тарифа – это транспортная составляющая. В связи с этим, предлагаем полигоны и сортировку отходов оставить на местах, а предприятия по утилизации – в крупных городах. Если рассматривать составляющую отходов сельских жителей, то это пищевые отходы, пластик, металл и стекло. Пищевые отходы сводятся к минимуму, металл, стекло и пластик – в основном сдаются населением за деньги. В итоге тариф по обращению с твердыми коммунальными отходами для сельских жителей будет сведен к минимуму.
В-третьих, предприятия по сортировке и утилизации отходов должны быть государственными или частно-государственными, с последующей передачей их по концессии частным организациям.
Все это приведет к значительному уменьшению тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами", сообщил Виктор Леухин.