Валерий Гартунг о социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны с инвалидностью
см. также ↓17 мая Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 267792-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части социальной поддержки участников войны, признанных инвалидами" (об отнесении ветеранов Великой Отечественной войны из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами, к категории участников Великой Отечественной войны). Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Валерий Гартунг:
- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Наша фракция, безусловно, поддержит этот законопроект и призывает к этому всех депутатов.
Вы знаете, недавно мне с государственного телеканала звонили и спрашивали, а что нужно для того, чтобы поднять патриотическое воспитание молодёжи в России?
На что я сказал: так давайте мы покажем пример молодёжи, как мы относимся к участникам войны, как относимся к ветеранам, ликвидируем очереди на жильё. И реализация этого закона бут ещё одним примером не на словах, а на деле, который будет обучать нашу молодёжь патриотизму. Мы этим самым покажем, что действительно никто не забыт и ничто не забыто.
Теперь, что касается содержательной части этого законопроекта. Ссылки противников принятия этого закона на то, что сегодня законодательство настолько сбалансировано, что, если мы ещё какую-то категорию граждан туда введём, то это нарушит какой-то баланс.
Коллеги, давайте мы опросим участников Великой Отечественной войны, кто из них будет против принятия этого закона. Я думаю, что мы ни одного не найдём, а, если найдём, то, наверное, он будет явно в меньшинстве.
Теперь, что касается юридических коллизий. Только что коллега из ЛДПР сказал, когда надо будет, например, принять какой-то закон, который внесло Правительство или Президент, то мы всегда найдём деньги, хотя они не были заложены в бюджете.
Теперь, что касается возможностей государства. Я опираюсь на ту цифру, которая есть у авторов законопроекта в финансово-экономическом обосновании чуть больше двух миллиардов рублей. Напомню, что цены на нефть сейчас двукратно превышают запланированные в бюджете. Теперь возьмите и посчитайте экспорт нефти, и какие дополнительные доходы мы можем получить. Уже сейчас по прогнозам 1,8 триллиона рублей дополнительных доходов. Даже если учесть, что авторы ошиблись и сумма на реализацию этого закона в два раза больше, это всё равно в 500 раз меньше, чем дополнительные доходы бюджета, которые он получит в этом году от роста цен на нефть.
Следующее. Если вы противник этого законопроекта, не знаете, где взять на это деньги, вот, пожалуйста, сегодня коллега из ЛДПР указал один источник. А мы только что внесли проект закона, который запрещает размещать российские золотовалютные резервы в ценных бумагах США. Мы только на процентах гораздо большие суммы могли бы сэкономить, нежели средства, которые требуются сюда. Не говоря уже о самом теле кредита, огромные суммы, сотни миллиардов рублей мы направляем в бюджет США. В то же время мы не можем найти два миллиарда рублей в помощь людям с инвалидностью, которым действительно тяжело, и которым мы обязаны помогать.
Следующее. Напомню, что мы в этом зале многократно принимали решение, например, о поддержке банковской системы. В 2009 году 1,5 триллиона рублей решением депутатов было отдано российским банкам.
В ноябре 2014 года эти долги банковской системы на сумму 1,5 триллиона рублей превратили в фантики. То есть вообще, банки, частные в том числе, не вернули 1,5 триллиона рублей в бюджет. С 2009-го по 2014 год они были предоставлены, и в 2014 году их не вернули.
Теперь более позднее событие банкротство банка "Югра". У нас сейчас перед входом стоят вкладчики "Югры" и требуют возвращения денег. Вот это необдуманное решение ЦБ привело к тому, что ряд крупнейших частных банков зашатался, и в итоге пришлось спасать уже их, но в гораздо больших масштабах. Сегодня цифры поддержки банковской системы составляют тоже порядка 1,5 триллиона рублей.
Теперь вдумайтесь, только два таких решения по 1,5 триллиона рублей, уже 3 триллиона рублей. А речь идет о 2 миллиардах рублей всего, в полторы тысяч раз меньшей сумме, чем та, которую государство потратило на поддержку банковской системы, оплачивая необдуманные решения регулятора и неправильную экономическую политику правительства.
Следующее. Если и этого мало, я приведу вам пример, с этой трибуны уже говорил. Китай проводит взвешенную политику по поддержке своего экспорта. Напоминаю, что в Китае ставка НДС 17%, но возвращается она в по ставке: 0, 5, 9, 13, 15 и 17. Чем они отличаются? Например, если вы экспортируете сырье, то вам ставка ноль. Если вы металлы экспортируете, даже плоский прокат, но с низким содержанием углерода, то тоже ставка ноль. А вот если вы поставляете машины и оборудование, то в зависимости от того, какой сложности это оборудование, вам ставка 13, 15 и, может быть, даже 17.
Давайте мы по этому же пути пойдем. Так мы сэкономим порядка 2 триллионов рублей.
Уважаемые коллеги, мы поддерживаем этот законопроект. Мы считаем, что у страны есть деньги на его реализацию. Нам нужно только чуть-чуть побольше совести.
Спасибо большое.