Галина Хованская и Олег Шеин о продлении срока деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ
см. также ↓18 октября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 284132-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления срока деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства). С содокладом по данному законопроекту выступила председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат фракции "СР" Галина Хованская. От фракции "СР" выступил Олег Шеин.
Галина Хованская:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты!
Документ технический, о нём не надо долго говорить. Мы просто сегодня должны выполнить поручение Президента, который нам сказал, что до 1 ноября нужно продлить срок жизни фонда на год. Вот и всё, что делается в этом документе. Поэтому я предлагаю сегодня принять его в первом чтении и принять его в целом. Спасибо за внимание.
Олег Шеин:
Наша фракция, естественно, поддерживает данный текст. Хотелось просто предельно лаконично обратить внимание на несколько очень важных позиций.
Первое. На самом деле объёмы финансирования предполагают, что даже те дома, что были признаны аварийными до 2012 года, далеко не все могут быть снесены, поскольку речь идёт не о том, чтобы добавить некие средства из федерального бюджета при перераспределении переходящих остатков. И сумма, которая здесь звучала на отметке пять миллиардов рублей, очевидно, не может рассматриваться как реально решающая задачи.
Второй момент. Надо иметь в виду, что ряд объектов после 2012 года также был признан аварийным. Где-то на основании обращений самих собственников в адрес проектных бюро, которые проводили технические заключения, эти дома не были учтены до 2012 года в силу разных политических причин и желания в рамках отчётности показать, что в каком-то регионе всё исключительно хорошо, где-то дома просто пришли в аварийное состояние по ходу развития событий. И эти объекты у нас находятся за пределами регулирования 185 закона.
Есть судебная практика. Я сам за последние четыре года лично принял участие в более чем 50 судебных заседаниях (мне интересно сохранять навыки непосредственного участия в судебных процессах), по 57-й статье Жилищного кодекса, по 89-й, где власти обязаны предоставлять людям вместо аварийного жилья иное жильё, если они находятся в очереди как собственники, либо проживают в неприватизированной квартире, либо по 32-й статье Жилищного кодекса выкупную цену.
Но надо понимать, что ответчиками по данной категории дел являются не субъекты Федерации, а муниципалитеты. Соответственно, если речь идёт про более-менее крупные поселения, скажем, региональные столицы, у них в бюджете эти возможности есть. Если речь идёт про малые города и, особенно, сёла и посёлки, то данные судебные решения подвисают, и люди, имеющие по закону право на получение иного жилья, таким правом воспользоваться не могут. Соответственно, очевидно, что в повестке стоит вопрос об увеличении финансирования.
Несколько дней назад были продлены сроки для Калининградской особой экономической зоны, для отдельных предприятий до 2095 года.
С нашей точки зрения нет никаких причин не продлить с таким же бюджетным финансированием, как налоговые льготы по бизнесу. Нет никаких оснований не продлить данную программу, учитывая реальные вызовы, невозможность в значительной доле случаев для муниципальных органов власти в рамках своих бюджетов самостоятельно с этим справляться.
Спасибо большое.