О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о государственной кадастровой оценке

07 июня 2016

 см. также ↓

7 июня Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 1060652-6 "О государственной кадастровой оценке". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:

– У фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" тема кадастровой оценки вызывает особое внимание. И то, что мы эту тему, во-первых, обсуждаем в зале заседаний, и то, что законопроектов несколько, и то, что мы ищем пути решения проблемы, чтобы улучшить ситуацию, которая сейчас является нетерпимой, это здорово.

В дополнение к тому, что говорили уважаемые докладчики, я хотел бы предложить коллегам своё видение того, что происходит в сфере кадастровой оценки, и поспорить с тем, что было сказано.

Первое. Действительно, некоторое время назад наши коллеги, да и мы с вами, российские физические лица, граждане платили налог на имущество, включая квартиры и другие объекты недвижимости с некоей инвентаризационной стоимостью. Инвентаризационная стоимость была небольшой, соответственно налог был небольшим, даже незаметным, и это, наверное, всех устраивало. Хотя с теоретической точки зрения во всём мире или в большинстве стран мира с рыночной экономикой налог платится с рыночной стоимости.

Тогда, когда появилась тема введения кадастровой стоимости, предполагалось, что это синоним понятия "рыночная стоимость", и налог надо платить с рыночной стоимости, соответственно с кадастровой стоимости. И мы за это, хотя с подозрением, но выступали, понимая, что во всём этом мире так, и если мы хотим строить рыночную экономику, то, наверное, и налог должен быть рыночный в каких-то процентах от рыночной стоимости, в которую оценивается наше имущество. Но то, как реализовало Правительство эту идею, как говорится, ни в какие ворота не лезет.

Реализация предложенной схемы привела к тому, что сейчас по ряду объектов кадастровая стоимость на порядок выше рыночной.

И одна из проблем, которая появилась, и которую мы увидели, заключалась в том, что была придумана схема, где главенствующую роль играют частные оценщики, государство тоже в этом участвует, но при этом государство ссылается на работу частных оценщиков.

Почему так получилось? Тут причин много. Я, правда, не согласился бы с тезисами выступавших о том, что частные оценщики работали плохо исключительно потому, что у них не было доступа к информации.

Доступ к информации был, я имел к этому отношение, находясь по обеим сторонам баррикад и работая в региональном правительстве, и работая в бизнесе, и смею утверждать, что проблема заключалась в другом. Дело в том, что налог на имущество – это региональный налог, поэтому местные власти, имея возможность воздействовать на частных оценщиков, требовали повышения кадастровой стоимости с тем, чтобы решить задачу повышения доходов в местный бюджет, а частные оценщики решали другие задачи, совершенно им понятные, и они работали в тех рамках, которые государство им предоставило.

И поэтому я видел своими глазами, как иногда это происходило, когда местная власть нанимала частного оценщика. Побеждал тот оценщик, который готов был оценивать долю государственного имущества, например, в компании с госучастием за копейки. И когда у такого частного оценщика спрашивали, а как же вы работаете за копейки, то ответ тоже был цинично прост: а потому, что мы деньги возьмём с частного акционера, которые тоже есть в капитале этой компании.

Совершенно невнятная схема, непонятная, вызывающая отторжение и возмущение, но она работала. И вот эти оба перекоса, связанные с тем, что, с одной стороны, у нас рыночная стоимость на порядок ниже, чем кадастровая стоимость в ряде случаев, а, с другой стороны, частный оценщик делает то, что хочет, привела к тому, что мы сейчас имеем.

То, что сейчас, как мне кажется, предлагается Правительством, это значит соединить в руках государства и работу по оценке, и правила поведения, устанавливаемые для работы оценщиков.

Мне кажется, это более логично, потому что, хотя государство больше полномочий себе забирает, мы с государства – и граждане, и политики, и депутаты, и исполнительная власть – может больше потребовать и управлять этим процессом. Потому что то, что есть сейчас, это полная безответственность, когда апеллируешь к тем органам исполнительной власти, которые имеют отношение к оценке, они говорят, это всё частные оценщики, мы к этому либо не имеем отношения, либо повлиять на этот процесс не можем.

Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за эти законопроекты. Мы считаем, что делаем полезное – это нужная тема для обсуждения.

Наверное, принятые законопроекты, если один из них будет принят, приобретут несколько иную форму, поскольку будут доработаны.

Но самое главное то, что мы сегодня делаем, – пытаемся кардинально изменить ситуацию, связанную с проведением оценки в стране, связанную с определением кадастровой стоимости.

И что делать, как делать, мне кажется, мы понимаем. У нас есть возможность для доработки законопроекта, повторюсь, если мы его примем в первом чтении.

И самое главное, уже в этом году мы совершенно изменим ситуацию. Это тот редкий случай, когда, я очень надеюсь, мы изменим ситуацию к лучшему. По крайней мере, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" очень надеется на это. Мы голосуем за.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International