О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

"СР" поддержала проекты федеральных законов о войсках Национальной гвардии РФ

18 мая 2016

 см. также ↓

18 мая Государственная Дума в первом чтении рассмотрела и приняла пакетом проекты федеральных законов: № 1037356-6 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", № 1037366-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", № 1037376-6 "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" (в связи с созданием войск национальной гвардии Российской Федерации), № 1037372-6 "О внесении изменения в статью 33338 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий наследников военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации), № 1037369-6 "О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об уточнении классификации расходов бюджетов в части расходов на обеспечение деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации). С докладом по данным законопроектам выступил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Минх. Вопрос полномочному представителю задал Александр Тарнавский. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Анатолий Шеин. Александр Тарнавский:

– У меня тоже был вопрос, близкий к вопросу коллеги Иванова (депутат, фракция ЛДПР – Прим. ред.), но он немножко в другом ракурсе. Вот "гвардейцы" – это такое слово, которое сразу несёт позитив, и мы даём этому военному образованию такой позитивный заряд хороший, и надо сразу держать марку, как говорится. Не имеешь права на ошибку, и это здорово. Вот слово "гвардейцы", откуда оно идёт, и, слава богу, что оно есть, потому что "внутренние войска" как-то менее внятно звучит. И я считаю, что правильно сразу повысить планку этого воинского соединения.

Гарри Владимирович, у меня в дополнение лишь уточнение, а вот международный опыт, я насколько понимаю, в разных странах есть национальная гвардия, это вот мы взяли близкое из того, что есть, или в мире, если смотрели этот опыт, есть какие-то другие подходы к формированию подобных воинских соединений, потому что, мне кажется, в ряде стран слово национальная гвардия присутствует. Смотрели ли вы этот вопрос и, если да, будьте добры дать несколько пояснений.

Гарри Минх:

Если кратко ответить, конечно, изучался и, естественно, не только наш опыт, который достаточно богатый, но и опыт других государств, и мы с вами знаем, там наиболее часто, есть ряд государств, в которых этот и термин, и подобного рода структуры действуют. Конечно, принципы формирования и задачи, и целый ряд других содержательных моментов довольно сильно могут отличаться, поэтому здесь я бы, прежде всего, сказал, что мы проанализировали тот положительный опыт, который есть у нас, и воспользовались немного положительным опытом иностранных государств. Конечно, мы знаем, что в разные периоды истории политическая воля была разной. Она была слабой, она была уступнической, она была предательской, но в настоящее время политическая воля в России иная – она созидательная и твёрдая, она направлена на абсолютную защиту национальных интересов. Нет никакого уступничества и заигрывания с любыми преступными проявлениями, а уж тем более с терроризмом. Поэтому когда мы говорим о поддержке инициативы Президента, мы говорим о поддержке граждан России, мы говорим о защите интересов России. Позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ровно такая. Единая страна – это единая безопасность, и именно в такой логике мы будем действовать.

Анатолий Шеин:

Уважаемый Иван Иванович (КПРФ, Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

У фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" нет сомнений по принятию данного законопроекта, и она будет голосовать единогласно за этот законопроект.

Концепция данного законопроекта направлена на создание законодательных основ службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Законопроектом определены назначение и принципы деятельности, задачи и полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации, а также вопросы руководства, комплектования и социальной защиты военнослужащих.

Руководство войсками национальной гвардии Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, это одна из новелл данного законопроекта.

Законопроект тесно переплетается с Федеральным законом № 27-ФЗ от 06.02.1997 "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, а также в данном законопроекте учтены положения Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 – Закона "О полиции" с изменениями от 14.12.2015.

Законопроектом устанавливаются гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Считаем, что данный законопроект актуален и необходим при существовании внутренней и внешних угроз для Российской Федерации.

В законе "красной линией" проходит задача участия в борьбе с терроризмом, участия в территориальной обороне Российской Федерации, участия в борьбе с экстремизмом и другие задачи, определённые данным законопроектом.

Для реализации данного законопроекта, как уже было сказано докладчиком, необходимо внести изменения, дополнения в 25 федеральных законов, что сегодня и происходит.

Что касается передачи функций по обороту оружия в Российской Федерации, которые будут переданы национальной гвардии, я хотел бы вам вот зачитать такие цифры. По информации МВД, на руках российских граждан зарегистрировано 5 млн единиц оружия. Кроме того, продано около 2 млн единиц травматических пистолетов. Столько же незарегистрированного оружия. Полиция разыскивает свыше 220 тыс. стволов, из которых 70 тыс. стволов нарезного оружия.

Россия занимает 9-е место в мире по количеству оружия у населения. 1-е место занимают Соединённые Штаты Америки, там на 100 жителей 90 стволов. Самый вооружённый город в Российской Федерации – это город Москва. Я хотел бы при реализации данного законопроекта и подготовке его ко второму чтению учесть, что сегодня в МВД достаточно малочисленная служба по обороту оружия. Это было связано с реорганизациями, которые там проводились, но при этом были задействованы другие подразделения МВД.

Это институт участковых инспекторов, который в целом занимался этой проблемой, это оперативные службы, и сегодня национальной гвардии надо особое внимание обратить на этот вопрос, потому что ту численность, которую передадут, я думаю, что она будет недостаточна, ну, и необходимо учесть все эти пожелания и те цифры, которые я назвал, чтобы усилить эту работу по обороту оружия в Российской Федерации.

Ещё раз хочу сказать, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект, а ко второму чтению, если у кого какие-то будут предложения, значит, они будут отрабатываться ко второму чтению. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International