О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Михеев о внесении изменений в закон "О рекламе"

10 мая 2016

 см. также ↓

10 мая Государственная Дума в первом чтении отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Проект федерального закона № 711270-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения требований Федерального закона "О рекламе" на рекламу, размещенную на товаре или упаковке)" представил его автор Олег Михеев:

 mp4 

– Добрый день, уважаемые коллеги. Во всех наших распечатках идёт закон "О рекламе", изменения. На самом деле это не закон об изменении рекламы, а закон о нашей жизни, о наших продуктах питания, о том, чем мы питаемся и о том, что нам преподносят наши производители, часто вводя в заблуждение потребителей.

Вы помните, когда Дмитрий Анатольевич Медведев выступал здесь перед нами, он поднял вопрос и сказал: "Необходимо что-то сделать для того, чтобы всё-таки заставить производителей, чтобы они писали правду на упаковках, то, что должно быть".

Ну, этот вопрос поднимался на всех уровнях и мы это слышим и знаем, боремся, предлагаются какие-то проекты, какие-то предложения, но производитель всегда находит узкую лазейку, потому что есть маркетологи, есть люди, отвечающие за промоушен, и злоупотребление в этом направлении продолжается.

Я думаю, что каждый из вас, если не вы, то ваши жёны или родные и близкие посещают магазины и сталкиваются с этим каждый день.

Я вот привожу обычно пример, когда встречался и с маркетологами на эту тему на передачах телевизионных, простой пример.

Колбаса. Упаковка. "Сорок процентов", написано, "колбаса говяжья" крупными красными буквами, да, ещё таким же шрифтом "ГОСТ".

Естественно, люди верят, думают, что там на самом деле говядина и то, что сделано по ГОСТу. Но когда перевернёшь с обратной стороны, оденешь очки и с трудом рассмотришь, что написано, пишут "мясо птицы". Даже не перечисляют, какая птица находится. Просто "мясо птицы". Всё остальное через запятую. Большое количество слов. Вода, привезённая откуда-то, якобы то, что содержится внутри. И производитель прикрывается тем, что якобы законом установлено то, что они должны указать всё, что находится здесь, и какая-то информация, которую производитель должен указать.

Я думаю, любой из нас, если бы сегодня пришел в банк и ему дали пачку запакованную, и было бы написано: "доллары", а если бы он открыл их, распечатал, а оказались бы рубли, то все бы были возмущены, это было бы мошенничество, и этих людей бы осудили. Но что касается продуктов питания, почему-то это считается нормальным.

Поэтому, коллеги, ещё раз говорю, что много у нас было предложений, проектов. И я выступаю как раз с проектом, чтобы подвести и раз и навсегда поставить точку в злоупотреблениях, подвести как раз упаковку под понятие рекламы. Почему? Потому что у нас есть хороший действующий закон "О рекламе".

Я напомню, что когда чуть больше десяти лет назад принимали эти законы, тоже были споры: а будет ли работать или не будет работать? Но сегодня закон "О рекламе" работает. Сегодня мы не увидим с вами ни на одном баннере, ни с телевизионных экранов, чтобы рекламировали то, что не существует, ни один банк не покажет сегодня услугу, что он предлагает самые лучшие услуги предлагает свыше 20 процентов, потому что этот закон регламентирует и заставляет говорить правду, при этом не только самого производителя, но и тех людей, которые оказывают услугу. И поэтому рекламное ли агентство, газета, или какая будет реклама вестись, они контролируют и тоже не хотят рисковать, попасть на те довольно-таки хорошие штрафные санкции, которые на них будут распространятся, то есть закон "О рекламе" работает.

Поэтому данный закон как раз и говорит о том, что, а давайте мы всё, что можем сделать, это просто скажем, всё, что сегодня печатается на упаковке, должно соответствовать требованиям закона "О рекламе", и тогда автоматически закрывается вопрос, и ни один производитель не будет лукавить, обманывать и вносить то, что он считает нужно, на эти упаковки.

Я приведу ещё ряд примеров, вы сталкиваетесь, знаете, что производители, которые сегодня возмущаются и говорят, что мало места, но при этом мы видим, как на упаковке напитка помещается информация о той акции, которую он проводит, что сделай, получишь машину и так далее и так далее, что продукт самый лучший, самый-самый полезный для здоровья, то, что тоже не соответствует, то, что будет тоже противоречить закону "О рекламе".

Данный закон как раз и позволяет не переписывать заново, не изобретать и не переписывать много томов, что должно быть сделано по каждому продукту, потому что своими критериями, своими понятиями он как раз подведёт всё, подведёт производителей к тому, чтобы они указывали правду, иначе они будут наказаны.

Когда я получил заключение, вот Правительство дало заключение на данный законопроект, сказав следующее, что, дословно, Правительство считает такое регулирование избыточным, поскольку информация на упаковке призвана выполнять не столько рекламную функцию, сколько функцию информационную для потребителя. Но, коллеги, я думаю, что тот, кто писал этот отзыв, он или вообще в магазин не ходит, или он продолжает получать те продукты, которые были в 90-х годах, когда ящик с маслом открываешь, вообще не было никакой рекламы, отрезали 200 граммов, тебе положили, но была уверенность, что это действительно сливочное масло.

В данном случае как раз информация, которая рассматривается именно как реклама и контролируется законом, в первую очередь, "О рекламе", даст возможность, повторяюсь, не обманывать нашего потребителя. Позиция Комитета такая же, плюс ещё указывает дополнительно, что не содержит критериев, определяющих понятие сведений рекламного характера. Но ещё раз скажу, закон "О рекламе" тоже не переписывает под каждый конкретный бизнес, под каждый продукт то, что должно быть. О каком характере, о чём мы говорим?

Закон чётко говорит, что если эта продукция, если эта упаковка, если эта информация будет восприниматься как рекламная, то производитель сам будет разрабатывать критерии своего продукта, те, которые соответствуют правилам, закону и честному ведению бизнеса. Уважаемые коллеги, прошу поддержать данный законопроект. Я считаю, что сегодня он просто необходим и его нужно принять. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International