Александр Тарнавский об уточнении порядка определения сроков полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
см. также ↓15 мая Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона № 761399-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в целях уточнения порядка определения сроков полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:
- Спасибо, Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД РФ Прим. ред.).
Для понимания ситуации. Ещё в 2004 году Государственная Дума приняла норму, в которой говорилось о том, что губернатор может избираться на срок не более пяти лет. Мы всегда говорим о сменяемости власти, и эта тема последние десять лет была актуальной, потому что любая власть должна быть сменяема, это правильно. И в далёком мае 2012 года, наверное, многие из депутатов, которые и сейчас находятся в этом зале, проголосовали за то, чтобы ввести норму о двух сроках подряд, причём один срок не мог быть более пяти лет. Так что этой норме уже пошёл четвёртый год.
И в этой связи я признателен Владимиру Николаевичу Плигину (фракция "Единая Россия" Прим. ред.) за пояснение, что в некоторых ситуациях нужно дополнительно сказать об обратной силе действия закона. Конечно, когда вводятся подобные нормы, это, как правило, не вызывает ни у кого удовольствия, более того, чаще вызывает раздражение. Приведу два примера.
Например, несколько лет назад некоторые мои избиратели, москвичи, попытались купить квартиру в центре, в том числе, брали для этого кредиты. Наступил кризис, квартиры в центре резко подешевели, то есть залог по кредиту подешевел, кредит надо отдавать, плюс мы ещё с вами успешно ввели налог на имущество, в центре и он, к сожалению, поднялся в 10-15, иногда в 30 раз, такие примеры есть. Соответственно, человек шёл на огромные расходы, и "попал", в том числе, на налоги, чего он не ожидал, не планировал, потому что в центре живут не только олигархи.
Последний пример. Есть автомобили, на которые установлен дополнительно налог на роскошь. До кризиса целый ряд автомобилей не попадал под налог на роскошь, и сейчас приходит время платить транспортный налог или налог на роскошь на дорогие автомобили за прошлый год. В феврале этого года налоговая инспекция дала разъяснения, пересчитав курс доллара, имея в виду, что рубль подешевел. Речь идёт о выставлении счетов многим россиянам, которые вынуждены заплатить в полтора раза выше налог, чем они ожидали.
Такие вещи не являются комфортными. Если мы говорим о правовом государстве, о правовых процедурах, то демократия это прежде всего соблюдение таких процедур, независимо от того, нравятся они кому-то или нет. Но это именно соблюдение процедур, соблюдение правил поведения и соблюдение тех правил, которые устанавливаются наперёд.
То же самое касается и настоящего законопроекта. Повторюсь, я с глубочайшим уважением отношусь к каждому из авторов этого законопроекта, я уверен, что это был коллективный труд. Все они лидеры, на которых многие из нас равняются, они представляют наши фракции, представляют достойно.
И в этой связи важно то, о чём сказал Владимир Николаевич Плигин, что, видимо, пришлось решать вопрос об обратной силе закона в плане подсчёта сроков для назначения губернаторов. Норма вводится новая, понятная, о том как считать эти сроки.
Этот вопрос решается сегодня в законопроекте, как я понимаю, так, что по-другому он быть решённым не может. Поэтому с момента принятия нормы 2012 года введены новые правила игры. И этим законопроектом наши руководители фракции подтверждают, как считать эти сроки.
Они это делают, с моей точки зрения, правильно в рамках демократических процедур, которые приняты в правовом государстве. И поэтому наша фракция будет этот законопроект поддерживать. Мы будем голосовать "за". Спасибо.