О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Горовцов: на ниве спортивного права требуется предельная осторожность

22 апреля 2015

 см. также ↓

22 апреля Государственная Дума рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект № 722937-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части регулирования особенностей участия спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, в международных спортивных соревнованиях и (или) всероссийских спортивных соревнованиях по командным видам спорта). Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не голосовала за данный законопроект. Позицию фракции представил Дмитрий Горовцов:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, первый заместитель Председателя ГД РФ – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Очевидно, что предлагаемые поправки коснутся, прежде всего, игровых видов спорта. Главная идея понятна и она правильна: в интересах сборных нужно обеспечить приток отечественных игроков.

К примеру, наиболее острая ситуация с легионерами, вы знаете – это в футболе. Нам четверть века доказывали, что именно зарубежные легионеры выведут нас на новые высоты побед, в итоге: полный крах, мы не имеем даже трёх десятков минимально достойных кандидатов в сборную.

И фактически любой первоклашка выведет на поле тот же состав сборной, который выставит и наш обожаемый, золотой дон Фабио Капелло. Однако с правовой точки зрения принятие этих поправок, на наш взгляд, сомнительно.

Дело в том, что зарубежные игроки в нашем и в футболе, и в хоккее, и в баскетболе, и в других видах спорта – это лишь одна из разновидностей иностранных граждан, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

Статус этих граждан определён в Федеральном законе номер 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". И там же чётко установлено, я подчёркиваю, что квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

То есть с исчерпывающей полнотой, на уровне федерального закона установлена прерогатива Правительства России, из которой прямо вытекает обязанность Министерства спорта России и спортивных федераций в ходе определения лимитов на количество легионеров исходить из этих правительственных квот.

Это, к сожалению, не делается.

И, к примеру, на футбольном направлении у нас образовалось некое "гуляй поле", где руководители футбольных клубов и отдельные высшие госчиновники, оказавшиеся вдобавок ещё и членами Российского футбольного союза, нашли занятие годами обсуждать, сколько можно иметь легионеров клубам: шесть, десять или без ограничений. Это в то время, когда в СМИ масса информации о том, что в клубах имеет место прямое нарушение законодательства, когда иностранные граждане, футбольные легионеры осуществляют свою трудовую деятельность, находясь на территории Российской Федерации по туристическим визам.

Вместо наведения порядка в этом вопросе Правительство предлагает удивительную правовую новеллу. Оно отказывается от исполнения своих прямых обязанностей в пользу одного из федеральных органов исполнительной власти. И при этом совершенно непонятно, а почему для профессиональных спортсменов вообще должны делаться исключения, но по сравнению с представителями других профессий: строителей, врачей, специалистов в области компьютерных технологий и тому подобное? Нет сомнений, на наш взгляд, что найдётся немало министерств и ведомств, которые со ссылкой на данный прецедент захотят получить такие же полномочия.

Я полагаю, что на ниве спортивного права требуется предельная осторожность, и поспешность грозит совершенно неясными последствиями. Вот, например, в 2012 году мы отняли у спортивной федерации право назначать главных тренеров сборных без согласования с Минспорта России. И сейчас это аукнулось в виде "мыльной оперы" по поводу контракта с Капелло, которую общество уже месяцами лицезреет. А кто привёл дона Фабио? Кто подписывал и визировал контракт с ним? Кто должен оплачивать этот контракт? Ну, давайте, будем в целом, уважаемые коллеги, самокритичными. Эта проблема родилась из последствий, которые заложили мы с вами.

Пояснительной запиской к законопроекту утверждается, что это делается всё в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации. Это не так, уважаемые коллеги. Посмотрите внимательно поручение главы государства. И в президентском поручении речь идёт об ответственности, подчёркиваю, Министерства спорта за установленный порядок, а не о наделении его правом решать, сколько легионеров будут выступать за клубы.

Вместе с тем, уважаемые коллеги, надо отдать должное Виталию Леонтьевичу Мутко за актуальность поднятой проблемы и гигантскую работу, которую он осуществляет на спортивном направлении. Но мы полагаем, что действующее законодательство в достаточной мере на сегодняшний день регулирует вопрос о трудовой деятельности иностранных граждан в области спорта и наделяет Правительство Российской Федерации исчерпывающей компетенцией.

В данном случае предлагаемые поправки излишни, на наш взгляд. И фактически мы лишь узаконим явный пример недопустимого отказа Правительства Российской Федерации от исполнения своих же полномочий, не говоря уже о том, что мы выведем Министерство спорта за пределы базовых норм миграционного законодательства.

В силу изложенного, уважаемые коллеги, наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" данный законопроект не может поддержать.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International