Александр Романович: "Российский авиационный рынок должен быть вообще закрыт для зарубежного мусора"
см. также ↓Александр Романович, депутат Государственной Думы, руководитель Московского областного отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о причинах авиакатастрофы, произошедшей в Казани 17 ноября:
– Склоняю голову перед памятью жертв вчерашней авиакатастрофы в аэропорту Казани. Скорблю вместе с их родными и близкими. Надеюсь, что обстоятельства и причины катастрофы будут добросовестно расследованы, уроки извлечены, хотя погибших в любом случае не вернешь... Сегодня мы обязаны сконцентрироваться на том, как остановить зловещий калейдоскоп авиакатастроф в нашей стране.
Причины трагедии в Казани еще только начали расследовать, однако с самого начала бросается в глаза тот факт, что за 23 года эксплуатации роковой самолет сменил 7 авиакомпаний, находящихся на трех континентах. Возможно ли в таких обстоятельствах выяснить, кто, когда и кому продал "гнилой товар"? Не много ли было у этого борта хозяев? Допустимо ли вообще использовать на регулярных рейсах авиационный second hand?
Советское самолетостроение по праву считалось одним из лучших в мире. В постсоветский период эту отрасль промышленности обрекли на жалкое существование, как и большинство других, не связанных с добычей природных ресурсов. Не в этом ли причина участившихся трагедий в воздухе?
Каждый импортный самолет на территории России должен подвергаться всесторонней и жесткой технической проверке это аксиома. Контролирующие инстанции несут прямую ответственность за жизнь и здоровье граждан страны это тоже аксиома. Но я убежден, что российский авиационный рынок должен быть вообще закрыт для зарубежного мусора! Покупая его, авиакомпании экономят свои финансы, но расплачиваться за их экономию приходится жизнями наших граждан. Пора прекратить эту безумную и бесчеловечную практику и начать возрождение отечественного самолетостроения вот очевидный вывод из вчерашней авиакатастрофы. Неужели нам нужны новые трагедии для его подтверждения?