СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила доработать законодательную инициативу о безопасной утилизации транспортных средств
см. также ↓22 июня в Госдуме был принят в первом чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств. Вопросы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали Дмитрий Горовцов и Александр Романович. Позицию фракции в своем выступлении выразил Олег Нилов.
Дмитрий Горовцов обратился к депутату от фракции "Единая Россия", представившему законопроект о внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления", Альфие Когогиной с вопросом относительно нормативных актов, которые должны были быть разработаны и приняты для практической реализации данного закона. "Подготовлены ли эти проекты постановлений Правительством Российской Федерации и были ли они представлены в профильный комитет?", уточнил Горовцов. Альфия Когогина сообщила, что большинство из таких нормативных актов них уже разработано Министерством экономики, профильным Министерством и Министерство промышленности, остальные же акты находятся в процессе разработки.
Александр Романович поинтересовался у разработчиков закона, каким образом будет происходить утилизация автотранспортных средств в ближайшие годы на территории Москвы и Московской области, где сегодня имеется всего пять пунктов по утилизации аккумуляторов и автошин? Депутат напомнил, что по плотности автотранспорта московский регион является самым высоконасыщенным в Российской Федерации. Альфия Когогина ответила, что утилизационная отрасль находится в зачаточном состоянии и её необходимо развить. "И именно мы сейчас устанавливаем опережающую норму создание финансовой системы формирования данной отрасли. На это нужны деньги. Какие нужны деньги – Минэкономикой просчитано. И ко второму чтению эти документы могут быть представлены", добавила она.
Выступление Олега Нилова: "Уважаемые коллеги! Я напомню, что речь идёт о взимании с каждого, кто будет приобретать со следующего года хороший автомобиль, сумм порядка одной тысячи условных единиц. Если это легковой автомобиль, то трех-пяти тысяч условных единиц. Не совсем понятно, какие суммы будут с промышленной техники, в том числе и с сельскохозяйственной, которая сегодня во многом только и помогает нашим фермерам. Благое пожелание у авторов закона, но с кучей дьявольских деталей. Вот в чём я их и постараюсь вам растолковать. Первое. Прозвучало, что мы вступаем в ВТО, давайте защитим от ВТО наших отечественных автопроизводителей. Молодцы какие! Во-первых, почему только отечественных автопроизводителей? Вы с них решили начать? Ни с фермеров, ни с промышленников, а отечественных автопроизводителей? Они что, герои? Они что, выдающиеся автомобили сделали за 20 лет? Это лоббизм конкретных производителей ВАЗов и этих отвёрточных сборщиков, которые понаввозили нам сюда детали и собирают. Вот вы их пролоббировали. Дальше, вот в чём ещё лукавость, коллеги? Мы говорим: "ВТО, ВТО, зачем ВТО"? Во-первых, ВТО ещё не было, почему вы "бежите вперёд паровоза"? Может, его и не будет. Вы говорите про ВТО: "Это снизит цены, повысит конкурентоспособность" внутри России. Тогда определитесь: вы чего добиваетесь? Для кого-то будет конкуренция по всем позициям, а для кого-то – отдельная конкуренция. Поэтому, если уж вводить эти вещи, то надо начинать с той продукции, которая ввозится миллионами тонн всякого барахла, причём вредоносного: и промышленного, и продовольственного. Давайте защищать наших отечественных производителей и вводить для всех такую защиту, тогда это будет логично и справедливо. Следующий момент. Растворение в бюджетных дебрях вот этих денег мы проходили уже много раз. Посмотрите, пресловутое ОСАГО: собирается 100 миллиардов, из них 50 миллиардов выплачивается в виде компенсации, а где 50 миллиардов потерялось? Неизвестно. Скорее всего, известно. Так и здесь: соберут 100 миллиардов, из которых, дай бог, 50 миллиардов пойдёт на создание вот этих самых заводов. Только сначала должна быть чёткая адресность и целёвка, а потом сбор денег. Что происходит сейчас с лесами? Вырубают огромное количество лесов. Сейчас ещё полторы тысячи гектар вокруг Москвы вырубят. Конечно, соберут деньги за порубку, порубочные билеты. Вы думаете, хоть половина этих денег идёт на посадку деревьев? Ничего подобного. Куда угодно. В бюджете, естественно, всё растворяется. Поэтому в этом ещё одно лукавство. И самое главное, почему наша фракция не будет голосовать за этот вот такой недоработанный поспешный законопроект? Потому что для того, чтобы взять, уважаемые коллеги, надо сначала дать. Как говорится, чтобы что-нибудь купить, надо что-нибудь продать. Сегодня во время надвигающегося кризиса падают доходы. Люди не знают, будут ли они вообще иметь работу, а вы им вот такие "подарки" с нового года ещё одну тысячу рублей, какой рублей, долларов или евро в виде такого вот новогоднего подарка. Пожалуйста, найдите сначала возможность эти деньги людям дать. А то лукавство прозвучало, что производители заплатят. Нет таких дураков, которые, извините, не переложат это на плечи простого русского народа. Поэтому по этим позициям мы предлагаем отложить и в принципе доработать благую идею, благое начинание, но распространяющееся только для конкретных, наверное, самых близких и самых дорогих авторам закона производителей отечественных автомобилей и сборщиков таких же автомобилей".