Финансирование бюджетных учреждений вскоре может перейти на систему "государственного задания", что переведет услуги этих организаций в разряд платных. Речь идет о проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который в ближайшее время будет принят во втором чтении депутатами Госдумы.
К каким последствиям может привести принятие этого законопроекта? К примеру, через несколько лет вы вдруг обнаружите, что районная библиотека, куда ходили школьники за книгами, закрыта, из поликлиник в городе осталась одна с огромными очередями и платным обслуживанием...
Катастрофические последствия для социальной сферы поддерживаются большинством депутатов Госдумы. Однако, по мнению партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, рассматриваемый проект закона станет приговором неимущим в нашей стране.
По сути, сейчас готовится ломка всех социальных услуг. Заявил депутат Госдумы РФ, Председатель Волгоградского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Олег Михеев. Бюджетников в России больше 12 млн. человек. А бюджетных учреждений от федеральных до муниципальных 328 тысяч. Школы, детсады, вузы, колледжи, поликлиники, больницы, дома престарелых... И всю эту глыбу готовят к ненормальной реформе. У партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ есть целый ряд претензий к этому законопроекту и мы намерены голосовать против него.
Во-первых, отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на субсидирование госзадания переведет социальные услуги полностью в разряд платных. Во-вторых, непонятно, что конкретно войдет в состав бесплатного для граждан госзадания? Что будет, если перегруженные региональные бюджеты не смогут вовремя оплатить это госзадание? Какова будет доля платных услуг? Как будут регулироваться цены на них?
Подготовка подзаконных актов, которые должны ответить на этот вопрос, к сожалению, еще даже не началась. В-третьих, принципиально неправильно сводить функции бюджетных учреждений к оказанию услуг. Разве наши учреждения культуры – это только оказание услуги? Разве это не сохранение и создание, новых культурных ценностей? Разве наша школа – это только предоставление образовательной услуги, а не та система, которая воспитывает гражданина, патриота, человека, в конце концов? Складывается такое впечатление, что сторонников этого закона волнуют лишь бюджетная экономия, а не то, как в конечном итоге изменится жизнь людей в случае его принятия. Но власть должна служить народу, а не бюджету.