О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Предложения в Послание Президента РФ Дмитрия Медведева от участников круглого стола "Путь к эффективному обществу: социальная демократия и местная власть"

18 сентября 2009

 см. также ↓

Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

18 сентября 2009 года в Институте "Справедливый мир" состоялось обсуждение Вашей статьи "Россия, вперед!" в рамках круглого стола "Путь к эффективному обществу: социальная демократия и местная власть". В нем приняли участие общественные организации, активно работающие в области поддержки институтов демократии и представители органов местного самоуправления.В своей статье Вы инициировали широкую общественную дискуссию по проблемам дальнейшего развития нашей страны и призвали вносить предложения к предстоящему Посланию Президента России Федеральному Собранию. В рамках этой дискуссии участники круглого стола вносят следующие предложения.

1. Укрепление институтов многопартийности. В соответствии с принятым по Вашей инициативе Федеральным законом от 12.05.2009 № 94-ФЗ, "малые партии" получили реальную возможность вернуться в большую российскую политику. Те из них, кто на предстоящих выборах наберут от 5% до 7% голосов избирателей, получат 1-2 депутатских мандата и могут быть представленными в руководящих органах Государственной Думы.Однако данные нововведения ничего не изменили в положении партий на региональном уровне. Регламенты, по которым сегодня в региональных законодательных собраниях создаются фракции, составлены весьма произвольно. В некоторых регионах сложилась совершенно нетерпимая ситуация: доминирующая партия резко ограничивает возможность оппонентов сформировать фракцию или депутатскую группу с соответствующими правами. Представителей оппозиционных партий не допускают в руководящие органы, лишая их условий для полноценного исполнения депутатских полномочий. Права парламентского меньшинства не защищены законом. Представители других партий всячески отстраняются от процессов выработки решений. В ряде случаев не допускается даже их участие в работе влиятельных комитетов.Мы считаем, что правовые нормы, обеспечивающие эффективную деятельность депутатов от оппозиционных партий и депутатов-одномандатников, должны быть заданы на федеральном уровне.Мы также убеждены в необходимости квот для всех партий, представленных в региональных законодательных собраниях, на руководство комитетами. Партиям надо научиться договариваться между собой. Договороспособность – это важнейшее качество политической культуры общества.Таким образом, демократизация партийной системы будет осуществляться системно и последовательно на всех ее уровнях. Унификация принципа партийного представительства позволит ликвидировать очаги застойного политического монополизма, существующего сегодня в ряде регионов.

2. О повышении статуса депутата МСУ. Считаем необходимым повысить статус региональных и муниципальных депутатов. Для этого в Федеральном послании целесообразно рекомендовать региональным заксобраниям закрепить в регламентах представительных органов возможность прямого обращения депутата в органы государственной власти всех уровней в форме депутатского запросас обязательством органа власти реагировать на такой запрос.В настоящее время в большинстве регионов"для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается соответствующее решение" законодательным органом местного самоуправления (пример – из ст.13 закона Псковской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования" № 558-ОЗ от 14.06.2006 г.).Право депутатского запроса существенно ограничено даже для депутатов законодательных органов власти городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. Для того, чтобы обращение депутата получило статус запроса, требуется согласие других законодателей. Например, ст.58 Устава Санкт-Петербурга гласит: "соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом".Повышение статуса региональных и муниципальных депутатов позволит, с одной стороны, укрепить их полномочия по контролю над административными органами, а с другой, – преодолеть гражданскую пассивность по решению вопросов регионального и местного значения. Сегодня, когда финансовые ресурсы местного самоуправления крайне ограничены, такая инициатива расширит возможность муниципальных депутатов действовать в интересах людей. Одним из важнейших таких интересов является защита семьи и детства.

3.Инициативы по координации действий муниципальных администраций, депутатов МСУ, органов внутренних дел, органов опеки и социальной защиты, уполномоченных по правам ребенка и гражданских организаций. Рост числа актов агрессии и насилия по отношению к несовершеннолетним, наблюдаемый в последние годы, наглядно демонстрирует, что традиционные государственные институты социальной защиты и опеки детей не справляются в должной степени со своими задачами. Наши государственные учреждения ориентированы, прежде всего, на борьбу с последствиями социального неблагополучия, в то время как налицо острый дефицит профилактических мер. Считаем, что необходимо воссоздать функционировавший достаточно эффективно в недавнем прошлом институт педагогов-организаторов работы по месту жительства. Данную специальную службу по работе с детьми целесообразно развивать на уровне органов местного самоуправления. В штате исполнительных органов местной власти ответственность за работу с несовершеннолетними должна быть закреплена за конкретными служащими, а бюджетные расходы на данные цели – должны лимитироваться специальной строкой. Кроме того, в рамках расширения правоприменительной практики 131-го Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необходимо рекомендовать региональным законодательным собраниям четко установить полномочия депутатов муниципальных образований по защите детства и их обязанности по работе с неблагополучными семьями. Ответственность депутатов позволит лучше скоординировать их работу с государственными надзорными службами, структурами МВД и общественными организациями. Совершенствование законодательства в этом направлении должно происходить в единстве с развитием государственных институтов защиты прав ребенка – института уполномоченного по делам детей и ювенальной юстиции. Общественные организации, работающие в области защиты детей, должны получить режим наибольшего благоприятствования. Палата депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддерживает проект по защите несовершеннолетних от насилия, разработанный Институтом "Справедливый мир" совместно с другими неправительственными организациями, и берет на себя ответственность по организации работы депутатов МСУ от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по защите детей. Пилотный проект по созданию социальной инфраструктуры защиты детства предлагается провести в двух регионах – в Псковской и Вологодской областях. Мы, участники круглого стола и представляемые нами организации, депутаты местного самоуправления, надеемся на заинтересованное обсуждение наших предложений и, в случае их принятия, готовы активно участвовать в их реализации.

Москва, 18 сентября 2009 г.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International