17 февраля Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в ГД Сергей Миронов и первый заместитель руководителя фракции "СРЗП" в ГД, первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению Яна Лантратова провели круглый стол "Взрослые и дети: общий взгляд на воспитание гармоничного человека, нацеленного на общественное благо". В мероприятии приняли участие депутаты ГД, эксперты, члены Федерального Народного Совета, представители Российской академии образования, преподаватели школы № 1357 и актив школьного самоуправления.
Круглый стол состоялся в рамках программы "Воспитание гармонично развитой, патриотичной личности и будущее отечественной школы", реализуемой Партией СРЗП, Федеральным Народным Советом и московской школой № 1357.
Сергей Миронов, открывая мероприятие, рассказал о позиции СРЗП в сфере образования и просвещения, о законотворческой деятельности и последовательной работе по отмене ЕГЭ, Болонской системы, а также по повышению статуса учителя и роли воспитания в школе.
"Я рад, что я был в вашей школе. Она уникальная, необыкновенная, и думаю, что на опыте вашей школы нужно показывать, как в целом заниматься воспитанием", – обратился парламентарий к ученической общественности, добавив, что этот опыт нужно тиражировать.
"Ваши преподаватели, сотрудники школы действительно помогают вам творить и созидать, а по большому счёту – это и есть воспитание, – сказал Сергей Миронов. – В отличие от вашей замечательной школы, я положу руку на сердце, в 99% школ воспитания никакого просто нет".
По его словам, учителя в современной российской школе загружены "бюрократической ерундой", им некогда даже посмотреть в глаза ученикам, поэтому фракция "СРЗП" добивается освобождения учителей от избыточной бумажной работы и повышения им зарплаты до уровня 200% от средней по региону.
Парламентарий также ответил на вопросы учащихся старших классов школы № 1357, принимавших участие в круглом столе. Школьников интересовали человеческие качества, которые парламентарий считает самыми важными, необходимость изменений в федеральной государственной школьной программе, профессии, которые пригодятся в будущем, качество школьных учебников и их соответствие традиционным ценностям.
В свою очередь, Яна Лантратова рассказала, как с 2014 года вывозила детей с обстреливаемого Донбасса, а с начала СВО – также из Запорожской и Херсонской областей, за что на Украине ее признали террористом. Она также сообщила, что на базе Комитета ГД по просвещению создала рабочую группу по детской безопасности и защите прав обучающихся и педагогов.
"В этой рабочей группе я собираю педагогов, людей в сфере образования, научных деятелей, потому что, конечно, мне нужна экспертная оценка, помощь. Мы сейчас пишем Стратегию российского образования, но как ее написать без специалистов?" – сказала она.
"Ко мне приходят ребята из школ, техникумов, вузов и предлагают не только проекты, но и инициативы. И, несмотря на то, что вы не профессиональные юристы или вообще не юристы, не понимаете, как писать законы, но та идея, которую вы можете предложить, впоследствии может стать федеральным законом. Я горжусь тем, что шесть законов Госдумы, которые я провела, предложили дети", – добавила она.
Депутат также рассказала о своей работе по противодействию деструктивному контенту в компьютерных играх, в издаваемых в РФ книгах зарубежных авторов, фильмах, музыке и игрушках.
Автор инновационной программы школы № 1357 Олег Решетников согласился с Яной Лантратовой, подчеркнув, что обсуждение изменений в просвещении невозможно без участия школьников.
Сопредседатель Федерального Народного Совета Игорь Бабичев подчеркнул, что целью воспитания должно стать формирование гармоничной личности человека-творца.
"Говоря о Стратегии образования, у нас воспитание в лучшем случае на заднем плане, оно не встроено в эту систему. Почему так происходит? Это происходит потому, что в обществе и государстве нет общепринятой системы, мировоззренческой системы смысла, ценности и цели – идеологии, принятой большинством общества и государства, которая направляет и воспитывает, – пояснил он. – Слава Богу, Президент своим указом утвердил Стратегию национальной безопасности. Там впервые появилась идеология".
По его словам, мировоззренческие дискуссии в обществе сильны, что вызвано теми процессами, которые были запущены Президентом Владимиром Путиным, и которые обострила специальная военная операция.
"Что такое гармоничная личность? Это личность здоровая, причем здоровье, понимаемое широко – духовное, душевное, физическое здоровье. Это личность патриотичная, любящая свою Родину, причем как большую, так и малую. И это личность созидательная, которая оснащена необходимым набором умений, знаний, навыков и волей, которые способны на это созидание", – добавил Игорь Бабичев.
Председатель Координационного совета "Молодёжи СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Анастасия Павлюченкова рассказала о направлениях работы с молодёжью в СРЗП и предложила школьникам по достижении 18-летия присоединиться к молодежному крылу партии. Она также выразила надежду на продолжение взаимодействия и диалога, в частности, на базе школы № 1357.
По мнению директора Института физиологии человека Антона Николаева, в налаживании образовательных процессов целесообразно обратиться к научным методикам отечественных нейрофизиологов, которые могут помочь и в профориентации, и при стрессовых нагрузках в старших классах.
Представитель родительской общественности школы № 1357, участник СВО Роман Каукин уверен, что сейчас во многих сферах, в том числе в образовании, идут здоровые процессы.
"В 90-х годах рухнуло то, что мы сейчас поднимаем с колен. Если сейчас не поднимем, дальше будет только хуже. И, скажем, сейчас у нас есть точка возврата, и если мы ее преодолеем, мы действительно создадим надежное будущее", – уверен он.