10 декабря на пленарном заседании Государственной Думы с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Яна Лантратова:
- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
"Воспитывая детей, мы воспитываем будущее страны и мира", – говорил великий педагог Антон Семёнович Макаренко, и он был прав. Дети – наше отражение, их успехи – наши победы, их ошибки – наши уроки, а вовлечение их в деструктив – наша недоработка. Деструктивная информация сейчас входит в каждый уголок жизни ребёнка через интернет, через книжки и даже через игрушки.
В прошлый раз я говорила о видеоиграх, колоссальная сила – пропаганда, которая использует два механизма – это эффект погружения (погружаясь в игровое пространство, ребёнок начинает думать за персонажа, действовать за него, перенимать его ценности и установки) и нормализация. Сценарий насилия, как в игре School Shooting, где нужно расстрелять детей и учителей, становится нормой, а это очень сильное оружие влияния.
Западные страны проводят такое исследование как "Убедительная сила видеоигр", которое стало теоретической основой для ведения информационной войны и внедрения установок ненависти к России, продвижения ЛГБТ-идеологии, романтизации насилия, отказа от традиционных ценностей. Этот механизм работает незаметно, но эффективно, формируя у детей ложное мировоззрение, и за этим стоит не стихийный процесс, а чётко организованная система.
Внимание, в Штатах действует 36 программ по подготовке специалистов по информационным войнам. Они готовят в год 790 специалистов. В Европе ежегодно к этой армии присоединяются 260 специалистов, а в Великобритании – 75. В России действует одна программа подготовки специалистов, и готовят 21 специалиста. В итоге на одного нашего приходится 53 западных. Это не просто статистика, это вызов, который нам бросает коллективный Запад, и мы должны им отвечать, должны формировать свои программы подготовки и готовить специалистов.
Уважаемые коллеги, мной совместно с Институтом развития интернета был подготовлен законопроект о прокатных удостоверениях по аналогии с фильмами и другие предложения. Я предлагаю обсудить их межфракционно в рамках рабочей группы.
Следующее – литература. Вот какие темы популяризируются в детских книжках? Тема предательства прививается с раннего возраста: живи в удовольствие и не объединяйся.
Тема "Человек-животное", книги, где дети изображены в роли животных. Например, книга "Девочка – божья коровка" внушает ребёнку, что она не нужна семье и друзьям, и чтобы её заметили, ей нужно притвориться божьей коровкой. Такая книга издаётся уже более 10 лет.
Или второе: девочка-дух со спиной, как у шишки, и хвостом, как у лисы. Девочке-духу нужны человеко-мужчины, потому что у неё рождаются иначе только девочки. Она живёт дольше людей, умеет манипулировать сознанием и обладает вредоносными магическими навыками.
Тема смены социальных ролей, антипатриотизм. В книгах мужчинам, мальчикам уже не нужно быть героями и заступниками, а девочкам, наоборот, нужно быть сильными и самостоятельными. Книжка "Солдатик" учит детей, что солдаты – не защитники Родины, а глупое орудие убийства. Цитата: "Солдатик снял мундир, и никто не обвинил его в том, что он дезертир". И эта книжка продаётся в период СВО, когда дети ждут своих отцов с линии фронта.
Или книжка "Словарь Урала", продаётся в Екатеринбурге. Цитата: "Иван, Иваны – тупые русские, гнить – жить в России, я гнию – существую в пределах Российской Федерации, где родился, там и сгнил".
Или тема антиматеринства. Книжка "Токсичные родители: как вернуть себе нормальную жизнь" рассказывает детям, что хорошие родители – это миф, аборт – это норма, а чтобы обрести нормальную жизнь, нужно отказаться от родителей.
Почему так происходит? С 2010 года более 50% самых популярных книжек – западное издательство. Поэтому вовлечение детей в деструктивные идеологии неконтролируемо, а воздействие разрушительно.
У меня есть конкретные предложения, что нужно сделать, но в том числе это и ответственность книгоиздателей, интернет-платформ. И предложение мы разработали совместно с Росмолодёжью, с ЦИСМом, с Советом по правам человека в "Сириусе" на специальной площадке.
Уважаемые коллеги, игрушки. Это образ, с которым растёт ребёнок. Раньше тоже были злые персонажи – Кощей Бессмертный, Баба Яга. Но сейчас образ доброго героя стал меркнуть. На его место приходят другие герои, но уже с внешними и внутренними изъянами: корпорация монстров, Гринч. Мягкие игрушки становятся зловещими, с клыками, с рогами. Человек-бензопила, Хагги Вагги – образы, которые, кстати говоря, могут быть связаны с возникновением фобий и психических нарушений. Уходя на работу, мы оставляем ребёнка наедине с игрушкой, которая может принести ему вред. Такие игрушки, кого они формируют?
Куклы Enchantimals – это детские игрушки, где куклы хранятся в гробах. В "Детском мире" пятилетняя девочка сказала: мама, купи мне гробик. Либо они имеют образ человекоживотных.
Другая линейка – куклы Monster High, выполненные в виде зомби или мёртвых персонажей. Смерть становится игрушкой. А потом мы удивляемся группам смерти.
Эти игрушки произведены компанией Mattel – это доминирующая компания на мировом рынке, которая зарабатывает в год 2,4 миллиарда долларов. Чем она занимается? В 2022 году компания представила первую в мире трансгендерную куклу Барби, в марте 2022 года она отправила миллион долларов на поддержку Украины, в 2023 году – 100% прибыли от новой серии игрушек пошли на поддержку Украины. И до сих пор эта компания продаёт свои игрушки в России, производя в год четыре миллиарда игрушек, и 440 миллионов – это Россия. Получается, что они нам продают свои ценности, а на вырученные деньги воюют против нас.
Важно понимать, что 75% рынка – это импорт, и именно через игрушки детям навязываются чуждые западные ценности. Нам необходимо ввести обязательные проверки игрушек: проверки на деструктив, чтобы они не нарушали законодательство Российской Федерации; проверки на токсичные материалы, потому что 35% игрушек – это контрафакт. Это касается и рекламы. На заседании фракции министр Алиханов сказал, что на детских телеканалах практически ни одной рекламы российских игрушек.
Следующее. Кинематограф. Западные установки доминируют на мировом рынке. Треть всех рабочих мест в Штатах связаны с кино- и телеиндустрией. Эта медиаимперия к чему приводит? 73% школьников признаётся, что у них нет героев и идеалов для подражания.
Мы с коллегами, курирующими киносмену в "Артеке", запускаем сейчас проект "Школьная киноиндустрия", где с помощью опытных наставников дети будут снимать фильмы на те проблемы в регионах, которые их волнуют, но принцип: чтобы этот фильм менял мир в лучшую сторону. Есть предложения по киноиндустрии.
Музыка. Здесь нечего говорить, тексты лишены смысла, ценности – жить в Дубае, не работать, за деньги – да.
Одежда. Важный фактор – раскрытие собственной идентичности. Стыдно говорить, когда Валентина Владимировна (Терешкова, депутат ГД, первая женщина-космонавт – Прим. ред.) в зале, но когда дети носят футболки с надписью "NASA", это, конечно, позор, потому что сейчас рынок завален плагиатами европейских брендов, а это популяризация чуждых идей. Я проработала ряд предложений с отечественными производителями одежды, которые их волнуют.
Уважаемые коллеги, готовы несколько законопроектов, готов и целый ряд предложений, но фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" считает, что воспитание молодого поколения – это залог нашего будущего, будущего культуры и нашего единства.
Наши дети подвержены угрозам с разных сторон. И я считаю, что только объединившись межфракционно, объединив усилия, мы сможем вырастить поколение, гордое своей страной, её традициями и обычаями.
Спасибо большое.