Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов призвал освободить школьных учителей от ненужной отчётности и непрофильной работы. "Повышенная нагрузка негативно сказывается на качестве ведения уроков и обучения детей. Проблема хорошо известна, но почему-то Министерство просвещения уже многие годы отказывается её решать", – заявил он.
"Мы хорошо помним, что Минпросвещения много раз обещало снизить нагрузку на школьных учителей, а воз и ныне там. Многие педагоги по-прежнему вынуждены заниматься чем угодно, но только не своей основной работой. Они пишут многочисленные отчёты в письменном и электронном виде, заполняют журналы внеурочной деятельности, работают с многочисленными родительскими чатами, время от времени занимаются на курсах повышения квалификации, по требованию местных властей участвуют в общественной работе и только в свободное от "дополнительной нагрузки" время готовятся к урокам", – рассказал парламентарий.
"Глядя на всё это, порой диву даёшься, откуда у российских учителей силы на педагогическую работу. "Внеурочная деятельность" буквально съедает у них все силы, всё свободное время, но при этом у них хватает стойкости и терпения, чтобы работать на несколько ставок и заниматься воспитательной работой с учениками. Как говорится, всё происходит не благодаря, а вопреки, и это большая проблема", – отметил Сергей Миронов.
"Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предлагает освободить педагогов от избыточной внеучебной нагрузки. Школьный учитель – это не чиновник, и я считаю, что педагогов нужно навсегда избавить от лишних бюрократических обязанностей. Они не должны заниматься "многотомной" отчетностью и уж тем более не должны участвовать в массовках – заполнять залы на публичных мероприятиях с участием муниципальных и региональных чиновников", – добавил Председатель СРЗП.
"Стоит ли удивляться острейшей нехватке педагогов в российских школах? По экспертным оценкам, в системе школьного образования сегодня не хватает около 250 тысяч учителей. Если же учесть, что многие из них работают не несколько ставок, то реальный дефицит педагогов можно смело помножить на два", – считает парламентарий.
Он отметил, что в последние годы наблюдается высокий конкурс в педагогических вузах страны, и на первый взгляд может показаться, что в обозримом будущем проблема дефицита учителей будет решена.
"Но, к сожалению, всё это пока мечты и иллюзии. В педвузы выпускники школ идут учиться, чтобы после окончания зарабатывать на репетиторстве. Они знают, какая высокая нагрузка их ждёт в школе, и поэтому о многолетней карьере учителя даже не думают. Между тем, старые ответственные педагоги в силу возраста из профессии уходят, скоро ситуация обострится, и систему среднего образования ожидает ещё больший дефицит учителей. Решать проблему надо уже сейчас, и одной из мер должно стать снижение непрофильной нагрузки на педагогов", – заключил Сергей Миронов.