О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" об уточнении полномочий по размещению рекламы корпорацией "Роскосмос"

27 марта 2024

 см. также ↓

На пленарном заседании 27 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 465445-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в части уточнения полномочий по размещению рекламы). С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Дениса Кравченко. От фракции "СРЗП" вопросы задали Андрей Кузнецов, Валерий Гартунг, Анатолий Лисицын, Олег Нилов, выступил Валерий Гартунг. Приняли участие в дискуссии Игорь Ананских и Олег Нилов.

Андрей Кузнецов:

- Уважаемый Денис Борисович, совершенно с вами согласен, что реклама – это нормальный инструмент для привлечения дополнительных средств, но вот два момента.

Момент первый, что, конечно, должен быть какой-то перечень условий для тех, кто размещается и понятно, что странно размещать на космическом корабле рекламу прокладок или ещё чего-нибудь, да? Мы это все понимаем. То есть перечень этот должен быть. Есть ли он в законопроекте?

Второе. Вы говорите: привлечь средства, но проводя без конкурса, это же очевидно, вы меньше средств привлечёте, чем вы с конкурсом их будете привлекать.

И вы говорите, что хотите это внести во втором чтении, но это принципиальное, концептуальное положение того законопроекта, который вы внесли. Может быть, нужно отозвать его на доработку и сделать нормальный закон? Спасибо.

Денис Кравченко:

- Спасибо, уважаемый Андрей Анатольевич. По мнению Правительства и Главного правового управления Президента, замечание, о котором вы сказали, не является концептуальным. Соответственно, нами вместе с моими коллегами-соавторами уже подготовлены текстовые поправки, которые учтут данные замечания. А по поводу того, что увеличит объем средств там и так далее потенциально, я с вами соглашусь. Спасибо.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Денис Борисович, у меня простой вопрос, а чем помешали конкурентные процедуры по размещению рекламы на объектах космической инфраструктуры? Всё. Вот это простой вопрос.

Спасибо.

Денис Кравченко:

- Уважаемый Валерий Карлович, вы большой специалист, и я к вам с большим уважением отношусь. Смотрите, это просто федеральное имущество, на котором размещается реклама по определённой процедуре. И, соответственно, сегодня это происходит, это есть, уже существует. И сегодня эти процедуры осуществляются через долгое время согласования на уровне Правительства. Правительство перегружено у нас. Часть таких походов, например, не увенчались успехом. И поэтому мы считаем, я, как человек, который тесно взаимодействует с ведущими отраслевыми предприятиями, что эта законодательная инициатива позволит упростить процедуру, сделать её прозрачной, и так далее, и так далее. Что касается конкурсных процедур – согласились. Ну вот, вроде бы я ответил, да?

Анатолий Лисицын:

- Денис Борисович, не кажется ли вам, что опасная, криминальная цель этих поправок заключается в возможности ещё одной структуры уйти от системы торгов? Такое впечатление, что мы постоянно избавляемся от честного понятия "конкуренция".

Денис Кравченко:

- Спасибо, Анатолий Иванович. Не кажется.

Олег Нилов:

- Денис Борисович, поподробнее, если можно, ответы давайте. А то мы повторим вопросы вам ещё раз в выступлениях, в семиминутном, а не трёхминутном. Не надейтесь.

Вопрос такой. Я вот, например, знаю, что в Соединённых Штатах категорически запрещено законом размещать рекламу на космических кораблях и объектах. Как вы думаете, почему? А в других странах есть прецеденты? Вы, наверное, изучали как автор? И что дальше, что дальше? Какое ещё федеральное имущество нам сейчас использовать для рекламоносителя? Кремль? Государственную Думу? Совет Федерации? ВКС? Министерство обороны? Это не смешно, понимаете, это символы государства, а вы их предлагаете вот так предложить на торги, пусть даже через конкурсные процедуры. А кто будет определять содержание?

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Я постараюсь быть кратким. На самом деле я ничего плохого не вижу в том, что наши любые компании зарабатывают на рекламе. Вопрос в другом.

Первое, насколько она этична, эта реклама? И, соответственно, у наших коллег эти вопросы возникают.

Второе. Будут ли проводиться конкурентные процедуры? В чей карман попадут деньги от этой рекламы? Вот это вопрос не праздный, потому что у нас сейчас законопроект недавно был принят в первом чтении, где мы фактически пытаемся устранить конкурентные процедуры с растущего рынка рекламы.

Напоминаю, рынок наружной рекламы за прошлый год вырос почти на 40%. Бюджеты от этого ничего не получают, получают крохи.

Например, по Москве из 30 млрд только два с половиной поступают в бюджет, все остальные 27 млрд растворяются по карманам. Вот мы бы не хотели, чтобы то же самое случилось с рекламой на объектах, которыми управляет Роскосмос. Это не только спутники, это вся инфраструктура, это всё имущество недвижимое, которое находится в государственной собственности, но управляется Роскосмосом. Поэтому я вот не увидел никаких оснований отказываться от конкурентных процедур, вообще не увидел, ничего ровным счётом авторы не сказали, почему нужно отказаться от конкурентных процедур.

Если очень сложная процедура проведения конкурсов через согласование, через Правительство, так вы это и напишите. Пусть государство в лице Правительства выпустит постановление, и пропишет порядок проведения процедур Роскосмосом, чётко напишет: 223-ФЗ, по нему проводите. То есть всё. У нас процедуры по наружной рекламе, по размещению – это отработанные, во всех субъектах они проводятся, никаких проблем здесь нет. Вот это главная причина, почему наша фракция будет голосовать против.

Спасибо.

Игорь Ананских:

- Добрый день!

На самом деле уже про торги сказали мы как бы, да. Я хотел бы ещё сказать про то, что здесь написано, мягко говоря, мелким шрифтом, но то, что кроме самих космических аппаратов возможна реклама на других объектах недвижимости. В Москве, я думаю, что у Роскосмоса зданий пятьдесят, сто, не знаю, и они тоже также будут продавать рекламу на этих зданиях. То же самое, во многих городах есть недвижимость, которой управляет Роскосмос.

Это момент важный, учитывая, что всё-таки система торгов по наружной рекламе, она максимально прозрачная, выстроенная уже, то, конечно же, категорически нельзя это делать, нужно запретить. То есть одно дело, ладно, можно говорить про космическую инфраструктуру как бы в районе космодрома, и всё, но опять же, там должны быть торги, потому что, ещё раз, должна максимально прозрачной быть система, а правила торгов, чтобы там не было иностранных компаний или каких-то, не знаю, непонятных продуктов, спокойно в торгах это прописывается. Поэтому вообще непонятна совершенно система момента этого законопроекта. Дальше еще хочу сказать, что мы вот этим моментом открываем ящик Пандоры. Завтра придёт Росатом, послезавтра придет Министерство обороны, придут еще другие госкорпорации, скажут – а мы что, как бы почему Роскосмосу можно, а нам нельзя? Мы тоже хотим, у нас тоже зданий несколько сот тысяч по стране, мы тоже хотим размещать рекламу.

И всё, и весь рынок на рекламу, он просто грохнется, потому что, понятно, непрозрачные процедуры, опять же несогласованные картинки, несогласованные сами рекламные носители, они, конечно же, просто будут в минус работать всей системы наружной рекламы. Поэтому наша фракция будет выступать категорически против этого законопроекта, и всё-таки хотели бы, чтобы ко второму чтению эти наши пожелания были учтены в поправках. Спасибо.

Олег Нилов:

- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, очень странно, что забыто такое известное изречение, что сапоги должен тачать сапожник, пироги печь пирожник. Что, проблем в Роскосмосе у нас мало? Уже появились свободное время, свободные руки и головы для того, чтобы в рекламном бизнесе стать доками? Ну, уважаемые коллеги, куда, куда этот вектор?

И очень странно, что не Правительство вносит этот законопроект, а депутаты, близкие к отрасли. Хорошо, но действительно, куда дальше мы пойдем с такими намерениями?

У нас проблемы, допустим, есть в МВД, мы только что видели, слышали – неукомплектование, низкие зарплаты. Что, мы милицейские машины сейчас будем разрисовывать какими-то радужными рекламами жвачки, извините, и недопустимые какие-то вещи? Кто будет определять? Для этого должны быть профессиональные люди. Давайте создадим отдельное ведомство может быть, в том числе упорядочим рекламу на телевидении. Почему? Это всё оттуда идёт, значит этим занимаются какие-то люди по совместительству. Он, значит, режиссер, не знаю, продюсер, одновременно он выбирает и размещает рекламу для того, чтобы заработать свои какие-то деньги. Конечно, тут и коррупционная большая проблема однозначно есть. И поэтому, уважаемые коллеги, давайте сейчас остановимся, как следует подумаем, пригласим Правительство, пусть Правительство выступает и аргументирует, какие деньги собираются заработать, и кто будет определять содержание рекламы.

Идёт война, уважаемые коллеги, и если бы вы предложили размещать наших героев на борту космического корабля при каждом запуске, это одно. А если вы будете сникерсы, марсы...

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International