Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов призвал Правительство РФ незамедлительно приступить к решению фундаментальных проблем системы образования.
"Многие из них, и в первую очередь проблемы ЕГЭ, игнорируются десятилетиями. Это приводит к социальному расслоению общества, снижению уровня образования в молодёжной среде, а в перспективе приведёт к острому кадровому голоду в науке и на производстве", – заявил парламентарий.
На состоявшемся на днях заседании Совета по науке и образованию при Президенте РФ был поднят вопрос о падении у выпускников школ интереса к физике и математике.
"Нет ничего удивительного в том, что школьники всё меньше выбирают ЕГЭ по этим предметам. Требования к сдаче дисциплин, необходимых для поступления на инженерные факультеты, постоянно растут, а школьная программа сильно не дотягивает до уровня единого госэкзамена. Разумеется, подготовиться к ЕГЭ без репетиторов сегодня невозможно, для этого нужны деньги, которые на дополнительную подготовку есть далеко не в каждой российской семье. Соответственно, молодёжь выбирает то, что попроще, а реальный "спрос" на инженерные факультеты находится на невысоком уровне", – указал парламентарий.
Сергей Миронов отметил, что без решения фундаментальных проблем современной системы школьного образования в обозримом будущем наша страна может столкнуться с серьёзным кадровым голодом, и в первую очередь он затронет техническую и научную сферы.
Помимо оторванности от школьной программы он выделил ряд других проблем единого госэкзамена. "Современная система образования способствует усилению расслоения в обществе на бедных и богатых, против чего категорически выступала и выступает Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ. Сама суть ЕГЭ изначально поделила людей на два лагеря. На тех, кто готов платить за дополнительное обучение, и на тех, кто не в состоянии себе этого позволить и вынужден отказаться от получения образования. Не только высшего, но уже даже среднего технического, потому что для поступления в колледж нужно сдавать ОГЭ, а с ним сегодня точно такие же проблемы, как и с ЕГЭ", – подчеркнул Сергей Миронов.
"Но в системе школьного образования есть и другие проблемы. К огромному сожалению, она построена таким образом, что уже многие годы учителя и репетиторы вынуждены "натаскивать" учеников на сдачу ЕГЭ. Из-за этого они не получают навыков системного мышления, которые потом нужны для успешного освоения вузовской программы. Вдобавок к этому многие выпускники перестают учить предметы, которые не нужны для сдачи госэкзамена и, как они наивно думают, не понадобятся во взрослой жизни", – добавил Председатель СРЗП.
"Проблема серьёзная. Она затрагивает уже даже не одно поколение молодых людей, и неудивительно, что сегодня молодёжь не знает азов истории, географии, не может ответить на банальные вопросы даже из материалов средней школы", – указал парламентарий.
"Для меня очевидно одно: до тех пор пока власти не решат ключевые проблемы школьного образования, в России будет усиливаться дефицит профессиональных кадров, и уже в обозримом будущем это самым негативным образом скажется на развитии промышленности и экономики всей страны", – заключил Сергей Миронов.