О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" о социальной поддержке семей с детьми

18 октября 2023

 см. также ↓

18 сентября в Государственной Думе в рамках правительственного часа выступила Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова по теме: "О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации". От фракции "СРЗП" вопросы задали Олег Нилов, Андрей Кузнецов и Яна Лантратова, выступил Андрей Кузнецов.

Олег Нилов:

- Уважаемая Татьяна Алексеевна, нашей фракцией был разработан и внесён на рассмотрение законопроект о социальной поддержке семей с детьми. В нём предусматривалось установление более 35 мер поддержки для 19 категорий семей. Скажем, кодекс такой семей с детьми мы предложили коллегам. Поддержали три фракции, 103 депутата. Но из-за позиции Правительства закон нам не удалось принять. Может быть, вернёмся к этой идее, Татьяна Алексеевна? И ещё, важный вопрос. Всё-таки аборты – главная наша беда, я считаю, вот по этой теме. Не считаете ли вы, что целесообразно создать фонд спасения жизни по типу "Круга добра", чтобы платить зарплату беременным женщинам, а не пособие.

Татьяна Голикова:

- Уважаемый Олег Анатольевич! Мы, естественно, знаем о вашем законопроекте, но я просто хочу обратить внимание всех уважаемых коллег-депутатов на следующее. Сегодня десятью различными нормативными актами, крупными, я имею в виду только крупные (законы и указы Президента), установлены соответствующие социальные выплаты, и они образуют, по сути, единую систему социального обеспечения и социальной поддержки в Российской Федерации.

Под эти существующие законы и нормативные акты выстроена проактивная система поддержки семей, то есть, когда не человек приходит с заявлением, как мы с вами договаривались, а когда по наступлению соответствующего события государственные органы назначают ему соответствующую выплату. Кроме того, есть система поддержки и софинансирования со стороны регионов. Сейчас любое изменение, которое мы будем или захотим сделать, породит очень серьёзную систему перестройки, систему порядка назначения, к которой граждане уже привыкли и которую они используют в своей практической жизни. Мне кажется, что нужно к такой чувствительной теме, как назначение выплат, подходить очень осторожно.

Я не берусь сейчас рассуждать по поводу того, что там более серьёзно предлагалось трансформировать, но мне кажется, что нужно оценить то, что мы с вами создали, то, что на сегодняшний день работает, и если что-то вызывает нарекания, то подстраивать эту систему. А от того, что мы что-то глобально объединим в единый документ, наверное, для человека мало что изменится. Главное, чтобы мы с вами вместе реализовывали принятые социальные обязательства.

Что касается вашей позиции или вашего вопроса, который касается прерывания беременности, то это более сложный вопрос, чем некая выплата. Это системная наша с вами работа по работе с молодыми женщинами и женщинами, которые хотят принять решение о прерывании беременности. И мне кажется, что здесь просто настало время нам с вами комплексно об этом подумать, а мы со своей стороны сейчас реализуем с 1 сентября вместе с регионами пилотный проект, в котором есть тема, связанная в том числе и с прерыванием беременности. И на основе аналитики тоже готовы будем вам представить соответствующие предложения для обсуждения. Приглашаем вас тоже к этой совместной работе.

Андрей Кузнецов:

- Уважаемая Татьяна Алексеевна, мой вопрос касается детей-инвалидов, потерявших одного или обоих родителей. Сегодня государство ставит знак равенства между детьми-инвалидами, которые имеют родителей, и вот этой категорией, о которой я говорю. Для того, чтобы получить пенсию по потере кормильца, дети-инвалиды должны отказаться от пенсии по инвалидности.

Мы подготовили законопроект, который устраняет эту, на наш взгляд, несправедливость, но получили отрицательное заключение Правительства о том, что вот такая постановка получать две пенсии – противоречит концепции нашей пенсионной системы.

У меня в связи с этим личный вопрос. Как вы считаете, положение детей-инвалидов, имеющих родителей, и тех, которые потеряли этих родителей, тоже дети-инвалиды, оно у них одинаковое или нет? И можем ли мы рассчитывать на вашу поддержку нашей инициативы? Спасибо.

Татьяна Голикова:

- Уважаемый Андрей Анатольевич, по-моему, Ярослав Евгеньевич (Нилов, депутат фракции ЛДПР в ГД – Прим. ред.) уже говорил об этом вопросе в своём выступлении. У нас сейчас на самом деле этот законопроект находится на рассмотрении, вырабатывается позиция Правительства по этому поводу, и после завершения работы мы ее до вас обязательно доведём. Есть споры, я не отрицаю и не скрываю этого, но мы сейчас в процессе поиска соответствующего консенсуса. Спасибо.

Яна Лантратова:

- Уважаемая Татьяна Алексеевна, этот год объявлен Годом педагога и наставника, и мы говорим о проблемах наших учителей, потому что это напрямую касается воспитания наших детей. Это и дефицит кадров, и повышение статуса педагога. На встречах в Челябинской области и на форуме классных руководителей учителя рассказали о проблеме, что сейчас, когда учителя с детьми приходят на выставку, в музеи, в театры, для прохода они вынуждены собирать деньги с родителей учеников или оплачивать самостоятельно, что, конечно же, несправедливо.

Отличной мерой поддержки мог бы стать так называемый "Учительский билет" по аналогии с "Пушкинской картой" для детей, который позволит педагогам посещать культурные мероприятия и, кстати, потом использовать полученные знания в ходе учебного процесса. Подобная инициатива уже действует в Кемеровской, Курской, Псковской областях, и здорово было бы распространить это по всей России. Вы поддерживаете данную инициативу? Спасибо большое.

Татьяна Голикова:

- Уважаемая Яна Валерьевна, мы, когда начали реализовывать проект "Пушкинская карта", договорились с регионами страны о том, что они организованным порядком будут направлять школьников на соответствующие мероприятия, которые можно оплачивать в рамках "Пушкинской карты". При этом договорились с регионами страны, что финансовое обеспечение учителей и сопровождающих лиц, а также их транспортное обслуживание, они возьмут на себя. И сегодня это, в общем, в регионах реализуется. Поэтому мы бы пока с этим инструментом не торопились. Спасибо.

Выступление Андрея Кузнецова:

- Уважаемые коллеги, уважаемая Татьяна Алексеевна, вообще, вот я внимательно слушал выступления. И такую хорошую универсальную формулу представил нам Олег Викторович Морозов, когда зачитывал решение Комитета по контролю. Звучало так: наблюдается положительная динамика в работе Правительства, которая, к сожалению, сопровождается отсутствием позитивных перемен в демографической политике. И вы знаете, действительно у нас ситуация такая, что нельзя сказать, что вот то направление, которое возглавляет Татьяна Алексеевна в Правительстве, что оно может в одиночку справиться с этой проблемой, абсолютно нет. Мы об этом говорили во время встречи с фракцией. Это гораздо более серьезная вещь. Она здесь не только в том, что как бы земное и небесное соединяются, да, что вот не только материальные проблемы здесь.

Мы, кстати, имеем статистику в разных странах, у которых обеспеченность и семей, и поддержка и так далее в разы больше и серьезнее, и они испытывают примерно те же самые проблемы, наверное, в сопоставимых даже масштабах. И, кстати говоря, там тоже опыт надо изучать, что они делают в этом отношении. Некоторые страны просто лапки вверх подбросили, они опираются только на миграционную политику сегодня, потому что не чувствуют в себе силы переломить эту тенденцию.

Вот об этом мы обо всем говорили с Татьяной Алексеевной. И, конечно, нельзя не признать, что у Правительства существует определенная концепция. Она достаточно серьезная, выверенная. Я вот хотел, кстати, обратить внимание, Татьяна Алексеевна сегодня присутствует одна, ей никто не помогает, потому что она все цифры держит в голове. Это, кстати, редкий случай очень, когда у нас вице-премьер приходит в Думу, не сопровождая себя вспомогательными чемоданами, которые быстро найдут нужную информацию, отвечая на вопросы. Она отвечает сама.

Это говорит о том, что действительно Правительство в принципе все детали знает и всю ситуацию знает. Но та система приоритетов, которая выделяет определенные ресурсы на сегодняшний момент для решения этой проблемы, в рамках тех ресурсов, которые выделяются. Сложно сказать, что здесь что-то неэффективно сделано или направлено не туда. У нас все наши выступления, все наши просьбы и все наши предложения касаются изменения приоритета. Мы говорим, этого недостаточно. И сами результаты демографической ситуации в нашей стране показывают, что этих приоритетов недостаточно. И, кстати говоря, действительно с интересом будем наблюдать за экспериментами в этих трёх регионах, о которых сказала Татьяна Алексеевна.

Но, тем не менее, на что хотелось бы обратить внимание. Действительно нам нужен плюс один сегодня, нам нужен не один ребенок в семье, этого недостаточно, нам недостаточно двух детей в семье, нам нужно три. Это говорит о том, что надо речь вести о многодетных семьях в первую очередь, что каждая семья должна становиться многодетной, в этом заинтересовано государство. И нужно аналогию брать, как в любом предприятии. Когда какие-то кадры предприятию нужны, что предприятие делает? Оно этим кадрам создает определенные условия, оно показывает всем своим видом, всеми своими документами, всеми своими решениями, что вы – эти кадры, вы нам нужны. Государство должно сказать: нам нужны многодетные семьи. Для нас многодетная семья – это семья, которая имеет заслуги перед государством, потому что поднимает демографическую политику, создает потенциал и интеллектуальный, и любой другой, который в будущем сработает. Понимаете?

Сегодня, к сожалению, этого нет. И это не решение на уровне того направления, которое возглавляет Татьяна Алексеевна. Это решение должно быть на уровне Правительства. Надо просто этот приоритет выделить.

Даже не надо сейчас никакие исследования проводить, вам многодетные семьи скажут, что они не чувствуют себя приоритетной семьей в стране. Они чувствуют себя чудиками необычными, на которых все смотрят и говорят: вы с ума сошли, во всём этом продолжаете рожать детей. Да? Ну, как правило. Коллеги, давайте будем откровенны. А нам нужно совершенно другое, чтобы человек, который создает семью и у него в семье трое и более детей, чтобы он понимал, что он часть этого государства неотъемлемая, что он имеет заслуги перед государством, и он делает это в том числе не только для себя, но и для государства, для всех остальных, для ближних. Эта проблема, она и духовная, и материальная. Так вот материальная часть, всё равно нам нужно этот статус выводить, его нужно определять.

Есть целый комплекс мер, которые не требуют в принципе какого-то финансового обеспечения. Вот мы внесли закон 20 сентября о комплексных мерах поддержки семей с детьми. Есть тут разные меры: скидка не ниже 50% по ЖКХ, дальше – бесплатный проезд детей на внутригородском транспорте и на межгороде.

Определиться, что многодетная семья – это когда самый младший ребенок достигает какого-то возраста, а не старший, потому что семья не перестает существовать многодетная после того, как старший ребенок ушел там за 18 лет, или за 23 года, если он учится.

Дальше – бесплатное пользование парковкой. Почему все эти инициативы заворачиваются? Я говорю пока о мелочах, а есть более серьезные вещи. Серьезные вещи надо изучать, смотреть.

Почему Николай II мог увеличить население России на 25 миллионов, до 50 миллионов плюсом за 25 лет? Надо смотреть эти меры. И не надо ничего здесь выдумывать, надо смотреть.

Почему в советское время росла рождаемость? Потому что для детей было столько бесплатного всего, и их можно было занять, их можно было воспитывать, их можно было обучать. И вот это всё нужно (лучшее) заводить в глобальную программу.

Сегодня мы, к сожалению, занимаемся перекраиванием вот этого тришкиного кафтана. Пока мы не изменим отношение к этой проблеме, не сделаем ее приоритетной, не сделаем ее одной из главных целей развития страны, мы с вами будем иметь ситуацию, о которой здесь было сказано, по поводу мигрантов. Сегодня есть целые отрасли, которые уже не справятся без мигрантов, а завтра мы потеряем контроль над страной, если не поднимем рождаемость. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International