О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о проекте федерального бюджета-2023

26 октября 2022

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов". О том, почему СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ голосовала против законопроекта, внесенного Правительством России, рассказал депутат фракции, первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков:

- Наша страна находится в принципиально новой геополитической и экономической реальности. Федеральный бюджет в 2023-2025 годах будет исполняться в сложнейших условиях, которые требуют значительных затрат на проведение специальной военной операции, выплат денежного довольствия военнослужащим и социальных пособий их семьям, финансовой поддержки регионов, принимающих беженцев, расходов на выплаты жителям четырех новых субъектов Федерации и восстановление инфраструктуры на их территории.

К сожалению, проект трехлетнего бюджета к новой реальности не адаптирован. Он носит инерционный характер и составлен по принципу "от достигнутого" в предыдущие годы.

В бюджетной политике ничего принципиально не меняется. Минфин России предлагает нам старое "бюджетное правило" на новый лад. Накопленные по этому правилу 300 млрд долларов золотовалютных резервов потеряны, но Правительство планирует вновь наполнять "кубышку" ФНБ теперь уже в рублях. Речь идет о резервировании дополнительных нефтегазовых доходов в ФНБ, о значительных объемах резервируемых расходов бюджета и ликвидных резервов, а также об увеличении государственного внутреннего долга и расходов на его обслуживание.

Инвестирование средств ФНБ на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов не отражено в объеме ФНБ.

Сохраняется резервирование значительных объемов средств, которые в ходе исполнения бюджета используются по решениям Правительства. На 2023 год зарезервирован один трлн рублей – 4,6% общего объема открытой части расходов федерального бюджета, на 2024 год – 1,3 трлн рублей (5,9%), на 2025 год – 1,5 трлн рублей (6,6%). И это при том, что к 1 октября объем Резервного фонда Правительства увеличился вдвое и составил 644 млрд рублей. В ходе исполнения бюджета в 2023 году его будут пополнять остатки средств 2022 года, дополнительные ненефтегазовые доходы и средства, перераспределяемые по сводной бюджетной росписи.

При таких резервах, при "стерилизации" дополнительных нефтегазовых доходов и несмотря на повышение налоговой нагрузки на экономику бюджет сформирован с дефицитом – 2,9 трлн рублей в 2023 году, 1,3 трлн рублей в 2025 году.

Налоговые новации федерального Правительства не обеспечивают роста доходов регионов, так что субъекты Федерации вынуждены вновь прибегать к заимствованиям для покрытия своих бюджетных дефицитов. Госдолг субъектов Федерации с начала текущего года увеличился на 186,1 млрд рублей и составил 2 660 млрд рублей.

В целом по стране расходы на обслуживание госдолга увеличиваются из года в год – на 8,3% в 2023 году, на 15,6% в 2025 году. В 2023 году эти расходы превышают расходы на образование (1 392,8 млрд рублей), на здравоохранение (1 469,4 млрд рублей) и поддержку регионов (1 094,6 млрд рублей).

Несмотря на то, что суммарные расходы федерального бюджета на 2023-2025 годы остаются примерно на уровне 29 трлн рублей, структура расходов по годам трехлетки неоднородна.

Значительно увеличиваются расходы на "Национальную оборону" и "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность". Необходимость принятия таких решений очевидна, но остается много вопросов по распределению расходов внутри этих разделов.

При этом предусмотрено сокращение расходов по ряду социально значимых разделов, в том числе на физкультуру и спорт, на ЖКХ и охрану окружающей среды. В 2023 году расходы по разделу "Здравоохранение" сокращаются на 4,1%, "Национальная экономика" – на 18,6%.

Мы не можем согласиться с такими решениями. В любой ситуации сохранение здоровья граждан должно оставаться в приоритете. Экономить на этом недопустимо. Так же недопустимо сокращать поддержку экономики в период, когда стране жизненно необходимо обеспечить импортозамещение и технологический суверенитет, решить ряд застарелых социальных и инфраструктурных проблем.

Сегодня нам нужен твердый фундамент, обеспечивающий устойчивость и сбалансированность бюджетной системы России.

Рассматриваемый проект федерального бюджета, который его авторы называют "гибким", не обеспечивает решение этих задач. Поэтому "СРЗП" голосует против правительственного законопроекта и предлагает свой "Альтернативный бюджет".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International