28 июня Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1192708-7 "О гаражных объединениях". С докладом выступил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению Яна Лантратова и заместитель руководителя фракции Андрей Кузнецов.
Яна Лантратова:
- Павел Владимирович, известно, что гаражи также используются для хранения вещей и для репетиций музыкальных коллективов и гаражных мастерских, которые порой являются единственным средством дохода граждан. Кстати, Россия в 2021 году заняла первое место по числу таких мастерских. Очевидно, что легализация любых видов предпринимательской деятельности недопустима, но по опыту Союзного государства, может быть, доработать положение закона в части права использовать гаражи для мастерских, установив соответствующие требования к процессу оказания услуг и переоборудования помещения? По опыту Союзного государства – у них 432-й указ президента "О порядке легализации услуг автосервиса и гаражных кооперативов". Как вы считаете? Спасибо.
Павел Крашенинников:
- Спасибо. Мы некоторое время назад знали, что там и дни рождения отмечали, может быть, и сейчас, я просто не в курсе, что там происходит, и музыкальные, так сказать, и так далее, всё это было. Я как-то рассказывал, что машина требует ухода, – надо поставить в гараж и уйти. Уйти, куда неведомо. Соответственно, я думаю, что, конечно, услуги, мастерские, и ремонты, они уже сейчас оказываются – это очевидно. Вот есть специальные средства и так далее, ямы, и прочее, поэтому, мне кажется, что это, конечно, можно туда включить, такую возможность и давайте ко второму чтению такие поправки внесём. Я думаю, что это как раз правильно, это будет соответствовать целевому назначению.
Андрей Кузнецов:
- Каким образом в законопроекте решается проблема отсутствия разницы между гаражами и машиноместами, являющимися объектами недвижимого имущества, и гаражами, являющимися некапитальными сооружениями и машиноместами, расположенными непосредственно на земельном участке? То есть тут очевидно, что хоть это всё места, куда ставятся автомобили, но это настолько разные сооружения и понятия, не кажется ли вам, что их нужно дифференцировать?
Павел Крашенинников:
- Абсолютно точно их нужно дифференцировать. И вот мы, когда принимали гаражную амнистию, мы как раз этими вопросами сильно очень занимались и в итоге всё-таки как договорились? Про машиноместа у нас есть соответствующие нормы в Гражданском кодексе, это уже у нас есть. Гаражи не капитальные, вот здесь тоже они должны быть дифференцированы.
Есть гаражи не капитальные, которые просто поставили, это не недвижимость, это история, которая не связана ни с этим законом, ни с гаражной амнистией, между прочим. Какие не капитальные гаражи являются предметом этого закона и предметом гаражной амнистии? Те не капитальные гаражи, которые связаны с землёй. Есть, знаете, иногда фундамент вырывают, ну, в смысле делают фундамент, и на них ставят металлические конструкции, и, соответственно, здесь в первую очередь, конечно, надо вести речь о праве пользования на земельный участок. И в данном случае, если на этом фундаменте стоит, пускай, листовой гараж, то он здесь будет попадать под этот закон и под гаражную амнистию постольку-поскольку мы как раз с Росреестром, с Правительством эти вопросы как раз рассматривали. И в итоге они согласились с тем, что это и подпадает под амнистию, подпадает теперь уже под этот закон, если мы с вами примем. Ну и, конечно, это является объектом недвижимости, постольку-поскольку здесь есть земельный участок и соответственно сооружения на нём.
Спасибо.