Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Законодательном Собрании Вологодской области, Председатель Совета Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Виктор Леухин, депутаты от партии и главы сельских поселений приняли участие в круглом столе по вопросам организации местного самоуправления.
Напомним, по итогам референдума в позапрошлом году были внесены изменения в Конституцию РФ, согласно которым местное самоуправление (МСУ) становится органом публичной власти. В продолжение этой темы в Госдуме был разработан законопроект "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти". Из этого документа следует, что помимо встраивания МСУ в единую систему публичной власти, новый законопроект предусматривает переход на одноуровневую систему МСУ с городскими и муниципальными округами (в их состав войдут нынешние городские и сельские поселения). Кроме того, авторы законопроекта предлагают наделить губернаторов правом единолично отбирать кандидатов в мэры (в случае их избрания местными советами) и так же самостоятельно отрешать их от должности.
Как выразился Виктор Леухин, не надо быть провидцем, чтобы понять к каким негативным последствиям приведет эта реформа. "Подается эта законодательная новелла, как водится, под благовидным предлогом – чтобы людям было понятнее, к кому обращаться за помощью. Однако даже при поверхностном чтении законопроекта становится понятно, что это лукавство, поскольку закон делает местную власть менее доступной для граждан. Особенно тревожит, что сковывается активность сельских жителей, привыкших "всем миром" избирать руководителя поселения, пользующегося наибольшим доверием", – сказал депутат.
В этом вопросе с коллегой солидарен депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Законодательном Собрании области Владислав Зворыкин. В своем выступлении он акцентировал внимание участников заседания на возможных негативных последствиях установления жесткой вертикали власти.
"Под видом объединения и укрупнения происходит, по большому счету, ликвидация сельских поселений вместе с их главами. И это ни к чему хорошему привести не сможет. И вот почему. Если глава муниципального образования не избирается народом, а назначается губернатором, то вряд ли тот, опасаясь потерять работу, будет отстаивать интересы местного населения", – пояснил парламентарий.
По словам Владислава Зворыкина, в законопроекте есть и целесообразные предложения, в частности, это уход от двуглавой системы управления. "Было бы логичнее внести соответствующие изменения в действующий закон о местном самоуправлении, а не принимать новый закон, тем более в том виде, в котором он есть", – уверен он.
Не менее серьезное беспокойство по поводу намеченной реформы выказали участники процесса – руководители поселений и депутаты представительных собраний, оказавшиеся "под катком" реформы.
По мнению участников круглого стола, тревожит и то, что реформа местного самоуправления проводится в спешке и пока вызывает непонимание со стороны участников процесса и экспертов. В частности, пока не ясно, каким образом очередная реформа впишется в Стратегию социально-экономического развития Вологодской области-2030, где одной из главных задач является пространственное развитие территорий.