О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов и Галина Хованская о Фонде развития территорий

10 ноября 2021

 см. также ↓

9 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1223203-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания публично-правовой компании "Фонд развития территорий"). С докладом выступила заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Светлана Иванова. Вопросы докладчику задали первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", первый заместитель председателя Комитета по аграрным вопросам Олег Нилов и депутат фракции Галина Хованская, выступила от фракции Галина Хованская.

Олег Нилов:

- Вопрос Светлане Владимировне. Скажите, сколько сейчас средств в Фонде защиты прав дольщиков? Достаточно ли сейчас этих средств?

И второе. Вновь образующийся такой суперфонд развития территорий. Очень хотелось бы знать, кто и как будет назначать там генерального директора. Спасибо.

Светлана Иванова:

- Можно я со второго вопроса начну. Опять повторюсь, что есть федеральный закон "О публично-правовых компаниях", и этим федеральным законом, я готова назвать статью, это статья 12, генеральный директор публично-правовой компании назначается решением Правительства.

В предлагаемом законопроекте уточняется только, что такое назначение Правительством будет осуществляться по представлению федерального органа исполнительной власти. Поэтому решение, что генеральный директор – это Правительство, оно уже отфиксировано в федеральном законодательстве, дополнительного регулирования не требует в этой части.

То, что касается Фонда дольщиков. В проекте федерального закона на 2022, 2023, 2024 год предусмотрены дополнительные субсидии фонду в объёме 53 млрд, в том числе 26 млрд руб. в 2023 году. И данные средства позволят в большей части обеспечить обязательства, которые фондом приняты. Спасибо.

Галина Хованская:

- Спасибо. К представителю Правительства вопрос.

Скажите, пожалуйста, сколько средств будет предусмотрено из Фонда национального благосостояния, и предполагается ли процедура утверждения этих расходов в рамках принятия бюджета?

Светлана Иванова:

- Спасибо за вопрос. Средства Фонда национального благосостояния. Уже определён объём – это 150 млрд. Есть соответствующее поручение Президента Российской Федерации.

В настоящее время Правительством ведётся работа по разработке подзаконных актов в целях реализации данного механизма. Кроме того, проводятся работы субъектами и организациями по подбору окупаемых проектов на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства.

Галина Хованская:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Сегодня рассматривается важнейший законопроект. Цена вопроса этого законопроекта уже прозвучала. Светлана Владимировна называла те средства, которые будут поступать из Фонда национального благосостояния.

Хочу сказать, что сливается и объединяется несливаемое и необъединяемое. Разный функционал у фонда, который занимается дольщиками, и у фонда, который способствует развитию коммунальной инфраструктуры – Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства. Это первое замечание.

Второе. Расширяется необоснованно понятие "предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда". Фондом содействия реформированию ЖКХ предоставляются на сегодняшний день целевые средства бюджетам субъектов, в определенных случаях местным бюджетам, на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

По моим сведениям, денег на то, чтобы закрыть проблему дольщиков в фонде, который посвящен этой теме (218-й закон, 214-й, предыдущий), не хватает. Видимо, для того, чтобы закрыть эту дыру, и происходит это объединение, причём со сменой руководства. И наблюдательный совет у нас меняется, и неизвестно по каким правилам, которые на сегодняшний день чётко прописаны, будет появляться у нас новое руководство этого фонда.

Дальше. Совершенно верно, что непрозрачная схема, парламентский контроль мы утратим, да? Потому что на сегодняшний день они должны рассылать отчёты во все структуры Федерального Собрания, и не только, – и в Правительство, и так далее, и так далее, и в интернете размещать. Ничего подобного сейчас мы опять не видим. Тема парламентского контроля, она совершенно не последняя, и мы часто об этом говорим, о том, что необходимо установить этот парламентский контроль, тем более, когда речь идёт о таких колоссальных средствах. Вы услышали, что будут выпускаться облигации? Вы это услышали, да? Значит, на то, чтобы выпустить облигации, нужно ещё определённое время, так зачем же мы сейчас занимаемся слиянием этих двух фондов? Ведь отвечать за выпуск облигаций будет Фонд содействия реформированию ЖКХ, а это, в общем, определённое время. Совершенно права Разворотнева (депутат фракции "ЕР", заместитель председателя Комитета ГД по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – Прим. ред.), которая говорила о том, что спешить здесь не надо, никакие не полтора месяца.

Дальше. Что ещё хочется сказать? Хочется сказать, что развитию территорий посвящена у нас целая глава в Градостроительном кодексе, да? И решение о комплексном развитии принимается Правительством, главой субъекта и главой местной администрации. Некорректно прописано в проекте закона.

Дальше. Совершенно верно говорилось о непрозрачности назначения генерального директора, то есть сейчас норма абсолютно четкая и понятная, и, конечно, можно отсылаться к другому законодательству, где такой порядок уже не так четко прописан.

Дальше. Это вообще шедевр, которому нет равных. Коллеги, послушайте. Пунктом 3 статьи 5 законопроекта установлено, что положения Гражданского кодекса распространяются на деятельность Фонда развития территорий в части, не противоречащей настоящему федеральному закону. Вы когда-нибудь это слышали? И это написано. Это абсолютно некорректно, поскольку Гражданский кодекс имеет большую силу перед другими федеральными законами, регулирующими специальные отношения.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" будет голосовать против, и всем вам рекомендую не спешить, когда речь идет о таких тратах. И почему деньги из Фонда национального благосостояния не будут контролироваться бюджетными механизмами, я это тоже понять не могу, хотя я очень хорошо понимаю, для чего всё это делается.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International