Государство снова с большим опозданием отреагировало на рост цен на заправках, хотя это один из важнейших факторов, который напрямую влияет на состояние экономики, на темпы инфляции, на бедность населения – отметил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов.
Парламентарий напомнил, что в марте 2020 года Президент России выражал недоумение тем, что бензин в стране дорожает в то время как цены на нефть упали более чем вдвое.
"Проблема в том, что финансово-экономический блок Правительства этот абсурд считает величайшим достижением. Это предмет их особой гордости – так называемый демпфер: налоговый режим, который не допускает резких колебаний внутренних цен при изменениях мировой конъюнктуры. Бензин же для россиян в любом случае дорожает", – подчеркнул депутат.
По данным Росстата бензин в рознице подорожал с декабря к началу марта на 1,9% – это почти половина ожидаемой годовой инфляции. Биржевые цены выросли более чем на 20%, а разница между стоимостью тонны АИ-92 в России и ее экспортной ценой с декабря увеличилась в шесть раз – с 1,5 тысячи рублей до 9 тысяч рублей.
"Наша партия изначально выступала против использования демпфера, который снижает рентабельность нефтепереработки и подталкивает цены к росту. К тому же этот механизм не приспособлен для оперативного реагирования. Только сейчас Правительство согласовало корректировку, которая вступит в силу 1 мая. И еще вопрос – сработает ли она. При этом нефтяники получат из бюджета компенсацию на 42 млрд рублей. В далеком прошлом жители городов так откупались от кочевников, чтобы те их не грабили. Сейчас государство, по сути, заплатит дань экспортерам, чтобы те перестали задирать внутренние цены. Проблема в том, что полагаться на нашу офшорную аристократию так же рискованно, как на средневековых разбойников", – отметил политик.
Председатель партии напомнил, что в апреле прошлого года он предлагал вице-премьеру Александру Новаку отказаться от использования демпфера.
"Но все осталось по-старому. В результате очередной сбой в системе. Для сдерживания цен на бензин нужно резко увеличить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Другого реального рычага влияния на рынок не существует. Нужно отказаться от порочного курса на обнуление вывозных ставок, пусть даже это идет вразрез с обязательствами перед ВТО. Здесь нужно решить – на кого мы работаем: на себя, или на дядю", – заключил Сергей Миронов.