17 марта Государственная Дума приняла проекты федеральных законов № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками" и № 1087703-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в связи с принятием Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками". С докладом выступил заместитель Министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев, с содокладом – председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин. Вопрос задал заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов:
- Иван Вячеславович, хорошая идея с возрождением, можно сказать, "Знака качества", такого зелёного знака качества – чистой продукции. Но кроме моральной мотивации, хотелось бы и финансовую поддержку. Почему? Потому что, как правило, это точно всегда, чистые продукты стоят гораздо дороже, чем обычные, и они становятся по этой причине недоступными для большинства, людей бедных и очень бедных.
Может быть, каким-то образом ограничить торговую наценку на эти продукты и таким образом их сделать более доступными, и это как раз будет та самая мотивация для увеличения производства такой чистой продукции? Спасибо.
Иван Лебедев:
- Олег Анатольевич, спасибо большое за вопрос.
Во-первых, мы, прежде чем появилось эта законодательная инициатива, внимательно посмотрели на все номенклатурные позиции, изучили структуру себестоимости по каждой из них, посмотрели, какие дополнительно новые будут применяться агрохимикаты и пестициды с маленьким количеством остаточных тяжёлых металлов, и точно убеждены, что на структуру себестоимости, с точки зрения удорожания этой продукции, это точно не повлияет.
А вот то, о чём вы сказали, что, безусловно, должна быть какая-то защищенная номенклатура в этой продукции для незащищённых слоев населения, да, мы поддерживаем это, и, безусловно, мы будем прорабатывать такие подходы, в том числе с нашим профильным комитетом для того, чтобы выйти на какую-то законодательную инициативу, которая эти подходы бы зафиксировала, тем более, этот вопрос актуальный. Вы знаете, что мы имеем поручение Президента в том числе по фиксации цены на базовые вещи, которые есть сегодня, и мы по отдельным группам и направлениям нашей продукции, ну, в частности, зерно, корма, мы эту фиксацию сделали удобным механизмом, механизмом демпфера, поэтому считаем, что этот подход очень правильный.
Спасибо большое.
Владимир Кашин:
- Я хочу сказать, что законопроект о внесении поправок в закон "О развитии сельского хозяйства", он как раз разработан для того, чтобы осуществить государственную поддержку производств на этом направлении. Ну а всё, что касается рынков, мы вот на днях проводили слушания, сегодня утвердили рекомендации, будем просить председателя создать межфракционную группу и осуществить разработку и принятие законопроекта, который бы, в конце концов, огородил крестьян от грабежа.
На слайдах показывал, что даже цена в 14 руб. пшеницы, вот за всё время появилась, но наценка торговая в три раза больше цены (крестьянин, что получает за единицу продукции зерна), в три раза. Год выращивает крестьянин, вторые – переработали, а вот торговля в три раза с половиной делает наценку, чтобы продать из зерна выпеченный хлеб. Так кто же будет работать тогда в поле или на ферме?
Конечно, нужен такой закон. И мы сколько мурыжим эту тему и не выходим на принятие этого решения, а сети-то, вся торговля, мы показали: от "Ленты", "Ашана", "Магнита" – все в офшорах заодно и зарегистрированы, а на четыре трлн продукции производят.
Вот четыре дня назад всё это показывали в Малом зале. Но надо делать из этого выводы всем, а не одному Нилову заботиться.