Госдума приняла в окончательном чтении закон, который вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ в связи с введением нового вида муниципального образования. О том, что именно меняется в бюджетной системе страны и в системе местного самоуправления, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Эти изменения в Бюджетном кодексе связаны с очередным этапом реформы местного самоуправления в России. Принятыми в прошлом году изменениями в федеральном законе № 87-ФЗ в систему местного самоуправления был введен новый вид муниципального образования муниципальный округ. Наделить таким статусом муниципальные образования могут региональные власти, приняв соответствующий закон субъекта РФ.
Изменения происходят постепенно – законом установлен переходный период до 2025 года. Но уже сегодня необходим законодательный механизм, создающий финансовую основу для нового формата работы местных органов власти. Ведь со дня вступления в силу изменений в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и до окончания переходного периода муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях.
Со следующего года бюджеты муниципальных округов должны быть включены в бюджетную систему России. Так что необходимо создать для этого все законные основания, приняв соответствующие положения Бюджетного кодекса РФ, обеспечив все возможности формирования бюджетов муниципальных округов в качестве составной части бюджетов муниципальных образований.
По оценке Правительства России, вся эта перенастройка бюджетной системы местного самоуправления не потребует дополнительных расходов ни на одном из уровней бюджетов.
Принятым законопроектом предлагается ввести новый вид местного бюджета бюджет муниципального округа, а также установить перечень налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных округов.
В связи отменой ЕНВД с января 2021 года вводится механизм компенсации части выпадающих доходов муниципальных районов и городских округов субъектам РФ предоставляется право устанавливать дифференцированные нормативы, которые будут отчисляться от упрощённой системы налогообложения взамен компенсации выпадающих доходов.
Также устанавливаются четкие сроки составления проекта местного бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального округа.
Бюджет муниципального округа предусматривает составление сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Это позволит более полно и точно учитывать потребности каждого села, каждого городского микрорайона.
Мы поддерживаем эти изменения в Бюджетном кодексе, которые позволят более адресно направлять бюджетные средства на решение проблем жителей конкретных территорий.
Считаю, что формирование бюджетов муниципальных округов должно быть построено таким образом, чтобы налогоплательщики могли максимально полно участвовать в местном самоуправлении.