Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел онлайн-встречу с членом рабочей группы "Совета многодетных матерей Санкт-Петербурга", председателем автономной некоммерческой организации "Многодетные семьи Санкт-Петербурга и Российской Федерации – мы за перемены" Надеждой Жилиной.
Парламентария интересовала экспертная оценка дистанционного обучения школьников в период самоизоляции, а также опыт многодетных семей, прошедших "дистанционку". "Его правильнее было бы назвать "дистанционным мучением", сказал Сергей Миронов. – Я категорический противник перехода на дистанционное обучение, того, чтобы оно стало нормой. Одно дело, когда коронавирус заставил использовать его, и, кстати, не удачно мы увидели, что "дистанционка" стала мучением для учителей, родителей и школьников".
По словам Надежды Жилиной, в плане дистанционного образования организацию "Многодетные семьи Санкт-Петербурга и Российской Федерации – мы за перемены" интересовали два вопроса: техническое оснащение учебного места для каждого ученика и организация питания для льготных категорий школьников. Навязчивое и безальтернативное дистанционное обучение было абсолютно не похоже на временную меру, заметила она. Такая форма может существовать только как индивидуальное обучение, так, как это было и раньше, уверена Надежда Жилина. Она отметила, что несмотря на заявления о том, что ученики всем обеспечены, далеко не у каждого учащегося были необходимые технические средства, и не везде был интернет.
"В многодетных семьях, интересы которых я также представляю, бывает, что на всю семью один кнопочный телефон, рассказала она. – Какой интернет у них может быть?"
По ее мнению, власти, в принципе, не подумали о детях, проживающих в сельской местности. Она уверена, что в ситуации, когда государство не в состоянии обеспечить образовательный процесс с соблюдением всех законодательных норм, оно должно его приостановить и начать учебный год не 1 сентября, а в январе следующего года, как и сообщает в письме глава Роспотребнадзора Анна Попова, говоря о продлении санитарно-эпидемиологических ограничений до начала следующего года.
"Методы дистанционного обучения – неэффективны. Дети и родители загружены. И это притом, что родители, в основном, были дома на самоизоляции. Сейчас ограничительные меры снимаются, родители выходят на работу, кто 1 сентября сможет следить за образовательным процессом?" задалась вопросом Надежда Жилина.
Немаловажным аспектом является и здоровье детей, тем более, что в стране, в основном, условно здоровые дети, отметила она.
"Каким образом ребенок, у которого плохое зрение, проблемы с речью и мышлением, получит знания через компьютер, заметила Надежда Жилина. – Родители жалуются, что за то время, что дети просидели на "дистанционке", они существенно "просели" по развитию". Она уверена в том, что внедрение такой формы обучения ведет к деградации и детей и семьи в целом.
При этом питание, которое выдавалось льготным категориям школьников, по словам Надежды Жилиной, было низкого качества.
Сергей Миронов поблагодарил председателя организации за активную гражданскую позицию.
"Мы с вами единомышленники, заявил депутат. – Если по необходимости пришлось пережить дистанционное обучение, так нет худа без добра мы увидели, как это плохо, насколько оно не готово, хотя на цифровое образование тратились деньги. В семьях отсутствуют принимающие устройства, интернет, платформы зависают, в многодетных семьях часто помещения не позволяют, да и учителя не справляются".
По его мнению, ничто не заменит учителя, ведь обучение – это не только процесс получения знаний, но и воспитание, что напрочь отсутствует в онлайн-варианте.
Кроме того, стороны обсудили другие проблемы цифровизации, а также формулировки термина "многодетная семья".