О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о внесении изменений в федеральный бюджет на 2019 год

13 ноября 2019

 см. также ↓

Госдума на пленарном заседании 13 ноября рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Позицию фракции "СР" озвучил первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков:

 mp4 

– Год назад при рассмотрении проекта бюджета на 2019-2021 годы наша фракция в очередной раз предупреждала, что прогнозируемые Правительством низкие темпы роста ВВП создают риски невыполнения Майского указа Президента и не создают условия для роста уровня жизни населения. Мы прямо указывали на то, что нет правил оценки эффективности, а расходование бюджетных средств активно выводится из-под парламентского контроля. Но нас не услышали. И в итоге исполнение бюджета за 2019 год превзошло наихудшие ожидания. Крайне низкое качество планирования привело к тому, что основные показатели бюджета уточнялись шесть раз. К тому же все это происходит при полной неразберихе. Сегодня при уточнении параметров на 2019 год сокращаются показатели, которые были увеличены в июле, а те, что уменьшались летом, наоборот, теперь растут. При этом понижен прогноз по таким ключевым показателям, как инвестиции в основной капитал (с 3,1% до 2%), рост реальных располагаемых денежных доходов населения (с 1% до 0,1%).

За девять месяцев 2019 года расходы бюджета исполнены на 63%. И то самый низкий уровень исполнения за последние девять лет! При таком раскладе просто не остается шансов на выполнение поручения Президента РФ о ритмичном освоении бюджетных средств по нацпроектам. Какая уж тут равномерность, если в целом исполнение по нацпроектам – 52%, а нацпроекты "Экология" и "Цифровая экономика" исполнены лишь на 22% и на 12%!

За оставшиеся два месяца необходимо освоить 30% бюджетных средств, то есть почти 6 трлн рублей. И все мы понимаем, что это практически невозможно. Значит, опять в самом конце года огромные остатки, размеры которых не знает даже Минфин РФ, пополнят счета федерального казначейства.

Но даже при том, что госпрограммы исполнены всего на 63%, сегодня Правительство предлагает выделить на них дополнительно 183,1 млрд рублей. Причем львиная доля этой суммы – 161 млрд рублей – пойдет на имущественный взнос госкорпорации ВЭБ. РФ. Очевидно, что эти средства до конца года зависнут на банковских счетах и несколько месяцев пролежат там, принося доход корпорации, а не пользу гражданам.

И это вовсе не единичный случай, а прямо-таки тренд. По данным Счетной палаты, общий объем временно свободных средств госкомпаний и госкорпораций к октябрю 2019 года составил 187 млрд рублей, а доходы от их размещения на депозитах – около 6 млрд рублей. На поощрение чиновников в Правительстве тоже не скупятся – сохраняется финансирование материальной мотивации госслужащих в сумме 143 млрд рублей. Зато по социальным программам расходы сокращаются: по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" – на 20 млрд рублей, "Развитие здравоохранения" – на 2,7 млрд рублей.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что при такой бюджетной политике мы не сможем продвинуться в борьбе с бедностью в стране, и в целом – в достижении национальных целей. Наша фракция уверена в том, что сохранение модели экономической стабилизации, использование таких инструментов как "трехлетний бюджет", "бюджетное правило", госпрограммы, а также избыточное финансирование госкорпораций на фоне низкого уровня планирования и качества исполнения, пагубно сказывается на налогово-бюджетной политике и социально-экономическом развитии страны.

Фактически исполнение расходов бюджета осуществляется не по федеральному закону, а по сводной бюджетной росписи. Так, по данным Счетной палаты, расходы на 2019 год по сводной росписи на 845,7 млрд рублей превысили расходы, утверждаемые парламентом в законе о бюджете. И только из заключений Счетной палаты мы впоследствии узнаем об их использовании. Очевидно, что парламент во многом утратил свои контрольные полномочия, ограничившись лишь уточнением основных показателей бюджета, которые к тому же не соответствуют фактическому положению дел в стране.

В итоге в наследство от уходящего 2019 года остаются нерешенными хронические социальные проблемы. Несмотря на наличие 12 трлн рублей резервов, накопленных за девять месяцев 2019 года (профицит бюджета в 3 трлн рублей, ФНБ объемом 8 трлн рублей и остатки в сумме 845 млрд рублей), так и не нашлись средства для доиндексации пенсий работающим пенсионерам, погашения долгов государства перед гражданами по советским вкладам, для поддержки "детей войны", студенческих семей и семей с детьми-инвалидами. Снова остаются без кардинального решения и другие жизненно важные проблемы, на которые не раз указывала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" – обеспечение жильем детей-сирот, переселение граждан из ветхого жилья в зоне БАМа и переселение с Крайнего Севера, обеспечение жильем молодых семей, оплата взноса на капитальный ремонт отдельным гражданам.

Такую бюджетную политику и такие изменения в бюджете, которые в очередной раз предлагает Правительство, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддерживает, потому что они не меняют к лучшему ни жизнь людей, ни состояние экономики нашей страны.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International