О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: не надо превращать процедуру принятия бюджета в профанацию

17 октября 2019

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков прокомментировал проект закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году":

– Этот закон регламентирует использование остатков средств федерального бюджета этого года в 2020 году. Речь идет о том, чтобы продлить на следующий год действие тех норм бюджетного законодательства, против принятия которых еще в 2018 году выступала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Мы против схемы, которую Правительство России использует уже не первый год, выводя из-под парламентского контроля сотни миллиардов бюджетных средств, превращая в чехарду бюджетный процесс в регионах.

У этой схемы четыре основных звена. Сначала в проекте бюджета резервируются нераспределенные средства, причем объем этих средств растет год от года, а затем эти средства частично распределяются при внесении изменений в закон о текущем бюджете весной и осенью. Но к концу года значительная часть средств остается нераспределенной и неосвоенной и переносится на следующий год. А поскольку окончательный объем остатков может быть определен лишь в феврале следующего года после завершения всех расчетов, то эти средства всплывают в бюджете следующего года и распределяются Правительством без участия парламента. И вовсе не по мелочи – речь идет о сумме порядка 800 млрд рублей.

Депутаты нашей фракции уже не раз задавали вопрос о том, зачем вносить изменения в Бюджетный Кодекс, если есть еще время и возможности внести изменения в бюджет, когда уже стало ясно, сколько средств не израсходовано и не будет освоено до конца этого финансового года. Мы прямо спрашивали: почему Правительство стремится перераспределять бюджетные деньги, минуя Госдуму? Но внятного ответа представителей кабмина так и не получили, не услышали ничего, кроме расплывчатых фраз о необходимости проявить гибкость при реализации национальных проектов и распределении средств на них по регионам.

И вот опять нам предлагают создать "правовые основания для направления предусмотренных остатков средств федерального бюджета на начало 2020 года". Причем направлять их предлагается на оплату госконтрактов, увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных не связанных остатков 2019 года на реализацию нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также на дотации по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Федерации.

Для этого нужно приостановить действие положений статей 59, 64 и 1741 Бюджетного кодекса, согласно которым законы субъектов РФ и правовые акты муниципалитетов, приводящие к изменению налогов и сборов бюджетов бюджетной системы, должны быть приняты и вступить в силу с 1 января следующим за очередным финансовым годом. Проще говоря, регионам и муниципалитетам придется сначала принять свои бюджеты, а потом перекраивать их после того, как федеральный центр перераспределит прошлогодние остатки. И в таких вот условиях мы требуем от субъектов федерации бюджетной дисциплины и своевременного освоения бюджетных ассигнований!

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает необходимым разорвать этот порочный круг и не превращать в профанацию процедуру принятия бюджета.

Раз по закону депутаты Госдумы утверждают бюджет на соответствующий год, то и все изменения в этот бюджет должны тоже утверждать депутаты. Мы считаем неприемлемыми любые изменения в Бюджетном Кодексе, которые дают Правительству право самостоятельно, минуя парламент, утверждать изменения в бюджете. Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не голосовала за этот правительственный законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International