О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о совершенствовании налогового контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции

18 сентября 2019

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков прокомментировал принятые во втором чтении изменения в Налоговый кодекс в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

– Этот законопроект Правительство разработало и внесло в парламент, выполняя поручение Президента РФ обеспечить системную поддержку виноградарских хозяйств и винодельческих предприятий, которые производят свою продукцию из винограда, выращенного на территории России.

Ко второму чтению немного изменилось название законопроекта, а в его текст были внесены более точные формулировки. Теперь все четко прописано: отнести к подакцизным товарам виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения. Сюда же относится и продукция виноградарей, которая используется для производства спиртных напитков, включающего в себя переработку винограда, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку в дубовых бочках или дубовых бутах. Проще говоря, речь идет о коньяке и аналогичных крепких напитках.

Сейчас установлены разные акцизные ставки для вина с защищённым географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения, и для вина, которое не отвечает этим требованиям.

Законопроектом предлагается унифицировать ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, а также выровнять ставки на все тихие и игристые вина, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта.

Так же черным по белому написано: предоставить налогоплательщикам, осуществляющим производство указанной продукции, право на получение налоговых вычетов при условии надлежащего использования подакцизного сырья. Суть изменений в Налоговом кодексе в том, что виноград и виноматериалы становятся подакцизным товаром, а винный акциз будет состоять из двух частей, причем акциз на виноград будет вычитаться из акциза на вино. При этом начислять акциз на виноград и винные материалы будут в момент оприходования этих самых материалов, а сумму акциза зачитывать в счёт акциза на производимое вино в момент отгрузки этой продукции. Тут опять-таки появилась четкая формулировка: считать объектом налогообложения использование винограда, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде.

Получается, что налоговая нагрузка будет возникать не сразу при поступлении винограда на переработку, а уже в момент реализации произведённой из него винодельческой продукции. Вся эта схема с акцизными вычетами будет работать лишь для тех, кто производит вино исключительно из российского винограда. В проигрыше останутся только те, кто завозит в нашу страну зарубежные виноматериалы, а произведенную из них продукцию называют российскими винами. Вот они-то вычеты акцизов на виноград не получат, так что акцизная ставка на их конечный продукт будет максимальной, а следовательно, и цены выше.

Думаю, это справедливое решение. Налоговая политика должна строиться так, чтобы поощрять тех, кто вкладывается в выращивание винограда не в других странах, а на территории России, создает рабочие места для наших граждан и платит налоги в наш бюджет.

Внесенные этим законопроектом изменения в налоговом законодательстве будут способствовать решению задач по импортозамещению, поставленных Президентом России.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International