О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: последствия изменений, вносимых в Налоговый кодекс, не просчитаны ни для налогоплательщиков, ни для бюджетов

18 сентября 2019

 см. также ↓

Госдума приняла во втором чтении законопроект о внесении в Налоговый кодекс изменений, направленных на совершенствование налогового законодательства в рамках реализации Послания Президента России Владимира Путина. Своё мнение по данному законопроекту высказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– В Налоговый кодекс вносится целый ряд изменений, которые позволят реализовать часть задач, поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, а также указанных в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 годы.

Ко второму чтению отдельные положения законопроекта, внесенного Правительством РФ, были откорректированы. Так, добавлены положения об обязанностях ФНС и правах налогоплательщиков. Например, организация в течение года может направить в налоговый орган сообщение о наличии у нее транспортных средств и (или) земельных участков, если этот самый налоговый орган в предыдущий налоговый период не прислал сообщение об исчисленной сумме транспортного и (или) земельного налога на данные объекты. Проще говоря, прямо указать органам ФНС на их упущения, чтобы поневоле не накапливать долги по налогам.

Кстати, ряд появившихся ко второму чтению законопроекта положений касается условий погашения недоимки. Например, прописано, что налоговые органы могут напоминать посредством СМС-сообщений и электронной почты налогоплательщикам об имеющейся у них задолженности не чаще одного раза в квартал и только в том случае, если налогоплательщик дал на это свое письменное согласие.

А вот информацию о принятых налоговыми органами решениях о залоге и аресте имущества, запрете на отчуждение имущества налогоплательщика, причем с указанием этого самого имущества, теперь в обязательном порядке будут публиковать на официальном сайте ФНС России. Равно как и информацию об отмене таких решений. Если в течение месяца после принятия таких решений плательщик не погасил задолженность по налогам, то имущество попадает в залог налоговому органу. В залог не возьмут лишь денежные средства, предназначенные для удовлетворения требований, которые предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов. В данном случае речь идет о том, что погашение долгов по заработной плате по-прежнему в приоритете, а имеющимися на счетах организаций-должников деньгами в первую очередь будут расплачиваться с людьми, а уже потом – с государством.

В интересах государства должностные лица налоговых органов наделяются правом производить осмотр территорий, помещений и оборудования или требовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах организаций, в отношении которых приняты решения о взыскании недоимки размером более одного млн рублей. Цель тут, конечно, благая – предотвратить вывод активов и распродажу имущественных комплексов должников. Но с правоприменением этой нормы на практике могут возникнуть проблемы.

Ко второму чтению в законопроекте сохранился и расширился ряд положений, улучшающих условия для граждан-налогоплательщиков. Практически все документы в налоговые органы граждане теперь смогут подавать через МФЦ. Им не нужно будет платить НДФЛ при продаже жилья, которое находилось в собственности три года (а не пять лет как раньше). От налога освобождаются полученные ТСЖ доходы от оплаты коммунальных услуг гражданами. Для региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек, образовательных и медицинских организаций наконец-таки устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль.

Плюс к этому дополнен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ – в него включены доходы в виде единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, не превышающие одного млн рублей (речь идет о выплатах, право на получение которых возникнет с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года).

Расширен перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ. В частности, при получении дохода от продажи доли в жилище, приобретенном на средства материнского (семейного) капитала. Предусмотрено, что в случае, если гражданин – плательщик транспортного налога, имеющий право на налоговую льготу, не представил соответствующее заявление в налоговый орган, льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ.

Но все это, если можно так выразиться, "точечная налоговая перестройка". А Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Михайлович Миронов еще год назад выдвинул ряд предложений по комплексной перенастройке налоговой системы. Ни одно из этих предложений "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" не потеряло актуальности и по сей день. Но, к сожалению, они не нашли отражения в этом законопроекте.

В целом, на наш взгляд, предложенных в данном законопроекте мер явно недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ситуацию в экономике и социальной сфере. А последствия изменений, вносимых в Налоговый Кодекс, не просчитаны ни для налогоплательщиков, ни для бюджетов всех уровней.

Наша фракция считает такой подход неприемлемым и поэтому не стала голосовать за данный правительственный законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International