Николай Рыжак: впервые парламент берет на себя ответственность выявлять организаторов подрывных акций против России
см. также ↓10 сентября Государственная Дума приняла проекты постановлений № 778923-7 "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России" и № 778930-7 "Об избрании председателя Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России и его заместителей". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Николай Рыжак:
Благодарю, Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги.
Мы сегодня обсуждаем один из важнейших вопросов, который нам диктует время. Когда-то мудрец сказал, что нельзя быть в плену у времени, но надо четко осознавать, кто ты есть в этот период, что этому предшествовало, и какие действия ты можешь предпринимать.
Мы столкнулись с очередным вызовом. Вызов не спонтанный, он как раз укладывается в общую программу разрушения нашего государства, разрушения сознания наших людей. Мне кажется, мы должны быть благодарны и оценить гражданскую позицию руководителей палаты, которые нашли в себе мужество и политическую зрелость, и приняли очень ответственное политическое решение.
Мы, когда собирались, подчеркнули, что деятельность комиссии должна основываться сугубо на правовых нормах и ни в коем случае не носить характер политической инквизиции. Это должны быть продуманные, взвешенные решения, четкий анализ поступающей информации. Но мне кажется, что комиссия наша это определенный вызов и нашим политическим оппонентам. Впервые парламент берет на себя ответственность выявлять тех, кто осуществляет подрывные акции против нашего государства.
Конечно же, мы будем контактировать в своей работе с соответствующими правоохранительными органами, но очень взыскательно на нас смотрят и наши коллеги, не только ПАСЕ, ОБСЕ, но и наши, как мы говорим, идеологические противники. Поэтому, мне кажется, превращать решения нашего заседания в какое-то такое обсуждение, которое порой носит вольный характер, ни в коем случае нельзя. Здесь должны звучать зрелые, конкретные решения и предложения.
Мне кажется, что надо думать не только о вмешательстве, которое носит разный характер. Это определенный всплеск накануне конкретной избирательной кампании. А финансирование этих кампаний кто осуществляет? Мы занимаемся этими вопросами? Как-то так совпало, что известие о деятельности комиссии застало меня во время региональной недели в Сибирском федеральном округе. Я вел прием, и ко мне обращались люди из Новосибирска, Красноярска и других регионов, самого Кемерово о том, что многие кандидаты получали образование, инструктажи и денежную подпитку из-за рубежа. Соответствующие документы я оформил в заявительском порядке, у меня есть основания доложить это на заседании комиссии. То есть комиссия это не просто какой-то единичный ответ на конкретные акции, она должна носить долговременный, обоснованный и политически выверенный характер.
И ещё один вопрос. Беря на себя эту функцию, Вячеслав Викторович, мы как раз расширяем рамки парламентского контроля, о котором вы говорили, в том числе, в своей статье "Живая Конституция развития". И мы ни в коем случае не должны даже малейшим шагом скомпрометировать нашу важнейшую государственную, политическую, парламентскую функцию. Поэтому все наши решения могут быть тогда только выверены, если они будут постоянно подпитываться и быть под контролем у всего депутатского корпуса. Если есть конкретные сомнения, конкретное предложение, мы готовы их рассматривать, чтобы это не было решением какой-то закрытой группы. Только предельная открытость, взвешенность и понимание всего того, что мы делаем, принесёт нам успех.
И третья позиция. Мы должны чётко опираться на общественное мнение, на мнение наших общественных организаций, оттуда тоже черпать информацию, и наладить хороший диалог с нашими средствами массовой информации, доверить это конкретным людям, которые могут доверительно, умно преподносить позицию нижней палаты Федерального Собрания. Это тоже очень важный элемент.
Так устроен мир, что в основе всех политических достижений подрывная цель всегда занимала определённое место, и ничего здесь нового нет. Вот мы недавно пережили августовские события, которые уже ушли в тень. Про 1993 год в октябре мы будем говорить. Я вам скажу такую мысль. Помните трагические события с "Останкино"? Так вот эмоционального Макашова, эмоционального Руцкого, эмоционального Хасбулатова вели как раз агенты влияния, которые уже тогда действовали в нашей стране. И мне в том числе, пришлось выехать в эти дни, меня уже уволили к этому времени, но мы, генералы, которые еще пользовались информацией, поехали в Белый дом, чтобы предупредить вот этих политически не совсем дальновидных политиков того времени, которых я перечислил, не поддаваться на провокации. И во главе этой колонны, которая двигалась на "Останкино", как раз находились люди, которыми мы занимались в свое время, которые были приобретены в качестве агентов влияния.
Поэтому в политике очень важно всегда взвешивать истоки, которые движут теми или иными людьми и конечные цели. Давайте будем мудры и ни в коем случае не поддадимся этому соблазну и этой подрывной деятельности.
Желаю нам всем приятной, плодотворной и ответственной работы во имя интересов защиты наших граждан. Благодарю за внимание.