О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: мы приняли законы, которые стимулируют бизнес и помогают людям

25 июля 2019

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков рассказал об итогах работы парламента в весеннюю сессию. 

Какие направления законотворческой работы были в этом году приоритетными для вас и ваших коллег по комитету и фракции?

– Наши приоритеты в основном были определены Посланием Президента РФ Федеральному Собранию, в том числе – в сфере налоговой и бюджетной политики. Ряд прозвучавших в Послании предложений созвучен инициативам, с которыми ранее выступала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Кроме того, депутаты и руководитель нашей фракции Сергей Миронов участвовали в разработке законопроектов для выполнения поручений Владимира Путина.

Работа была напряженной, и до конца весенней сессии нам удалось принять ряд ключевых законопроектов, которые стимулируют бизнес и помогают людям.

– Какие из принятых законов, на ваш взгляд, больше всего повлияют на жизнь граждан, помогут решить их финансовые проблемы?

Прежде всего, конечно те, которые направлены на поддержку семей с детьми. Тем более, что речь идет и о решении демографической проблемы в нашей стране. А эта проблема сегодня особенно остра – за первые четыре месяца текущего года естественная убыль населения России составила 149 тыс. человек – намного больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно говорила, что главная причина, по которой жители России не могут себе позволить детей, – это материальные трудности. Мы поддержали законопроект о социальных выплатах семьям с детьми и уверены, что он станет долгосрочным инструментом государственной семейной политики, простимулирует россиян принять решение о рождении ребенка. Этот закон увеличивает число семей, имеющих право на получение выплат за первого или второго ребенка. Кроме того, семьи смогут получать материальную помощь до достижения ребенком трехлетнего возраста. Такая мера позволит оказать поддержку 70% российских семей.

Еще два межфракционных законопроекта, в разработке которых активно участвовала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", позволят помочь семьям с детьми в погашении ипотечных жилищных кредитов. Многодетные семьи получат хорошее подспорье – при рождении третьего и последующего ребенка будет выделяться из федерального бюджета 450 тыс. руб. на погашение кредита, оформленного до 1 июля 2023 года. Жилье на этот кредит с компенсацией можно покупать практически любое – готовую квартиру, квартиру в строящемся доме, готовый дом или земельный участок для частного дома. Если учесть еще материнский капитал и налоговый вычет, то экономия многодетной семьи на покупке жилья за счет этой программы может составить более одного миллиона рублей. А если принять во внимание, что в регионах многодетным должны бесплатно выделять земельные участки под строительство, то еще больше. Получатели компенсационной выплаты в 450 тыс. руб. не будут уплачивать с нее НДФЛ. А заемщикам, получившим "ипотечные каникулы", не нужно будет платить НДФЛ с полученной материальной выгоды.

Все эти меры будут способствовать тому, чтобы многодетность в России перестанет быть синонимом бедности.

– Качество жизни измеряется не только деньгами, но и возможностью приобрести на эти деньги, например, натуральные продукты для здорового питания. А с этим у нас в стране тоже немало проблем…

– И часть из них нам удалось решить. Буквально под занавес весенней сессии были приняты изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ, которыми изменяются ставки НДС на реализацию пальмового масла и отдельных видов плодово-ягодной продукции.

Мы наконец отменили льготу по НДС для реализаторов пальмового масла. Опять по инициативе и при поддержке Президента России. Льгота действовала почти полтора десятилетия и способствовала широкому и бесконтрольному применению импортного растительного масла при производстве молочных продуктов и кондитерских изделий в России. Многие производители дешевым пальмовым маслом подменяли натуральные молочные жиры и вводили в заблуждение потребителей. Это наносило вред здоровью наших граждан и создавало недобросовестную конкуренцию на продовольственном рынке. Ведь добросовестные российские производители проигрывали в цене.

Запретительные и надзорные меры не давали нужного эффекта. Теперь мы будем применять рыночные механизмы. 20-процентная ставка НДС неизбежно приведет к удорожанию пальмового масла в России. Значит, применять его в пищевой промышленности станет невыгодно. В результате наши граждане смогут покупать действительно натуральные молочные продукты и сладости, произведенные с применением натурального сливочного масла. А у российских предприятий появится стимул вкладывать в развитие молочного животноводства, чтобы обеспечить собственную сырьевую базу. И в выигрыше будут наши аграрии.

Пониженная до 10% ставка НДС будет действовать для тех предпринимателей и предприятий, которые реализуют фрукты и ягоды, в том числе, и произведенные на территории России, которые будут утверждены постановлением Правительства.

Думаю, в результате, на полках магазинов появится больше свежих российских фруктов и ягод. А ведь это такая продукция, у которой чем короче путь от сада до прилавка, тем выше качество. Так что наши граждане смогут купить хорошие продукты.

В любом случае, стимулировать продажи импортной продукции дальше уже некуда. У нас и так объем импорта плодов и ягод более чем в полтора раза превышает объем произведенной в России продукции. А льготной ставкой НДС мы поддержим тех, кто продвигает на внутреннем рынке российские плоды и ягоды, способствует привлечению инвестиций в промышленное садоводство, в развитие личных подсобных хозяйств в нашей стране, дает нашим селянам возможность заработать.

– А еще какие-либо стимулы для российских предприятий появятся в ближайшее время?

– Да, появятся. Хотя "винные законопроекты", которыми вносятся изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы, приняты пока лишь в первом чтении, думаю, уже в начале осенней сессии мы примем их окончательно. И тогда в стране появятся новые возможности предоставления субсидий для стимулирования производства российского винограда и винодельческой продукции. Этот законопроект Правительство разработало по поручению Президента России, которое он дал после встречи с виноградарями и виноделами Крыма. Законопроектом предлагается сделать виноград подакцизным товаром и выровнять ставки на все тихие и игристые вина, постепенно повышая в течение трех лет.

"Винный" акциз будет состоять из двух частей, а акциз на виноград будет вычитаться из акциза на вино. Коэффициент, с помощью которого он вычитается, подобран таким образом, чтобы по итогу ставка акциза на вино и виноматериалы составила один руб. на литр, на игристое вино и шампанское – девять руб. на литр, на коньяк – 421 руб. на литр. Но эта схема будет работать лишь для тех, кто производит вино исключительно из российского винограда. Такой подход позволит не увеличивать нагрузку на российских виноградарей и виноделов, не повышать цены на вина, производимые в России. В проигрыше останутся лишь те, кто завозит в нашу страну зарубежные винные материалы. Вот они вычеты акцизов на виноград не получат, так что акцизная ставка на их конечный продукт, который эксперты называют "псевдороссийскими винами", будет максимальной. Будем менять ситуацию, при которой налоговая нагрузка одинакова для тех, кто инвестирует в сырьевую базу, в собственное производство винограда, создает полный винодельческий цикл, и для тех, кто цистернами привозит в страну виноматериалы сомнительного качества и, по сути, лишь разливает их по бутылкам. Совершенно незачем поддерживать виноградарей других стран – налоговая политика должна поощрять тех, кто вкладывается в выращивание винограда на территории России, создает рабочие места для наших граждан и платит налоги в наш бюджет.

– А предприятия других отраслей, малый бизнес получат какую-то дополнительную поддержку?

– Принят закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ". Этот межфракционный законопроект, в котором я стал соавтором, был разработан с учетом мнений и предложений предпринимателей и их общественных организаций.

Принятые изменения упрощают для малого бизнеса применение контрольно-кассовой техники и на два года продлевают период, в который индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ. Таким образом, мы избавляем бизнес от "бумажной волокиты", от дополнительных затрат на приобретение дорогостоящей техники тех, кто сам себе создает рабочее место и упрощаем работу тех, уже применяет ККТ.

В частности, предпринимателям предоставлено право не печатать бумажный кассовый чек, обеспечив покупателю возможность получить его путем считывания QR-кода с помощью мобильного приложения ФНС России. Водители и кондукторы получили право помимо "классических" вариантов выдачи кассового чека выдавать проездные документы с указанием информации, где можно скачать чек. До десяти дней продлен срок формирования одного кассового чека при зачете авансов за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, перевозок, образования, охраны, связи, а также жилищно-коммунального хозяйства.

В законе теперь четко прописано, что контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении безналичных расчетов рядом организаций. В этот ряд включены образовательные и физкультурно-спортивные организации, различные учреждения культуры, а также товарищества собственников недвижимости, которые оказывают услуги в рамках своей уставной деятельности и принимают плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Упрощение процедур применения ККТ важно для миллионов россиян и сотен тысяч предпринимателей. Это способствует выполнению поставленной главой государства задачи по формированию цифровой экономики в России и повышению качества жизни.

В весеннюю сессию вносились изменения в федеральный бюджет текущего года. А ожидаются ли такие изменения в бюджетном законодательстве, которые помогут российским регионам?

Скажем так, сделаны шаги в этом направлении. В первом чтении принят законопроект "О внесении изменений в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в части сроков принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах.

Норма Бюджетного Кодекса, согласно которой все изменения в налоговом законодательстве должны вступать в силу за месяц до внесения бюджета 1 октября, была принята в еще 2007 году. Но это правило, которое позволяло четко выстроить работу всем участникам бюджетного процесса, действовало совсем недолго. Начиная с 2010 года и по сей день действие этой нормы закона ежегодно приостанавливалось до 1 января следующего года. Правительство могло внести любые налоговые новации, которые не были учтены в рассматриваемом или даже принятом федеральном законе о бюджете очередного периода. В результате регионы не могли своевременно и качественно формировать свои бюджеты, вынуждены были их постоянно корректировать. А налогоплательщики постоянно находились в состоянии неопределенности, не имея возможности нормально планировать бизнес-процессы. И это, безусловно, не способствовало улучшению инвестиционного климата в стране.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" ежегодно выступала против таких "остановок", добиваясь принятия четких и открытых правила для всех участников бюджетного процесса. Год назад на парламентских слушаниях об основных направлениях налоговой, бюджетной и таможенной политики наш комитет предложил внести изменение в статью 5 Налогового кодекса. Суть изменений в том, что если поправка увеличивает налоговую нагрузку, изменяет существенно налоговые условия – она должна быть принята в весеннюю сессию, а если нет – вступить в силу только через год.

Это предложение было поддержано главой российского Правительства. Но за целый год не было сделано ни одной попытки изменить налоговое законодательство. И вот, наконец, в этом законопроекте предлагаются хотя бы условия приостановления не до 1 января следующего года, а до 1 октября текущего. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает этот законопроект и те пусть незначительные, но позитивные изменения, которые он предлагает.

Впереди у нас – напряженная законотворческая работа. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно добивается того, чтобы налоговое бремя граждан становилось легче, а средства бюджета распределялись более справедливо, чтобы условия для развития экономики и роста уровня жизни появлялись в каждом российском регионе.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International