Олег Нилов: неразделенные встречные полосы – главные "убийцы" на российских дорогах
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов прокомментировал ситуацию с качеством российских автодорог:
Конечно, я согласен с тем, что бездорожье в разных своих вариантах является у нас сегодня одной из главных угроз водителю и его пассажирам. Где-то основная опасность заключается в плохом освещении, где-то в отсутствии нормального регулирования на перекрестках, в стертых разметках, и т.д. Но самое страшное – это неразделенные встречные полосы. Вот они, главные "убийцы" на российских дорогах!
Что нужно делать? Прежде всего, нужно хотя бы на самых опасных участках, на "дорогах смерти", как их народ называет, разделять встречные потоки, налаживать нормальное освещение, а также, что не менее важно, создавать безопасные переходы, поскольку огромное количество дорог, причем скоростных, проходит у нас через населенные пункты.
Кроме того, в законодательстве должна быть предусмотрена жесткая норма ответственности не только за ДТП, но и за пробитые колеса, за поломанные кузова. Если это происходит по причине небезопасной дороги, с ямами, колдобинами, с неубранным льдом, снегом, и при этом дорога не закрывается, на ней нет никаких предупреждений об опасности, все, вот здесь полный объем компенсации должен быть выплачен пострадавшей стороне. На мой взгляд, это послужило бы мощным ускорителем в наведении порядка.
А камеры видеофиксации, о которых зашла речь на недавнем заседании Госсовета, должны в полном объеме находиться в ведении органов Госавтоинспекции. Да, частные юридические лица могут быть соинвесторами, совладельцами, но не единственными, как это происходит сейчас. Госавтоинспекция должна отвечать за все: устанавливать камеры, взимать штрафы, направляя вырученные средства на улучшение безопасности дорог. А тот, кто помогает в этом, должен именно помогать, а не быть здесь главным бенефициаром.
Что касается платных дорог, то вещь это, конечно, интересная, но не для наших зарплат и пенсий. По крайней мере, если платные участки дорог будут появляться не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и где-либо за их пределами, то плата в обязательном порядке должна быть привязана к средним зарплатам и пенсиям, и должна быть доступной для тех, кто получает один МРОТ, и даже для тех, кто живет за чертой бедности. Если сравнить наши тарифы с теми, которые существуют в Европе, то сегодня мы уже опережаем европейцев, в особенности по показателям платной дороги из Шереметьево, или ЗСД. Мы оказались впереди Европы по тарифам на платные автодороги! Поэтому я считаю необходимым принятие законопроекта, и буду такой законопроект вносить, который ограничил бы тарифы на платных дорогах именно привязкой к средним зарплатам и пенсиям.
По материалам источников: Regions.Ru