Валерий Гартунг о включении в общий срок проверки юридического лица времени проверки его филиалов и представительств
см. также ↓27 июня Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 651156-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части включения в общий срок проверки юридического лица времени проверки его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Валерий Гартунг:
- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Закон правильный, нужный, короткий. Мы его поддерживаем. Моё выступление будет коротким. Я вышел на трибуну только обозначить темы, которые бы хотелось, чтобы прозвучали, если это возможно, во втором чтении, поработали над этим и может быть какие-то дополнительные законодательные инициативы внесли.
Дело в том, что весь контроль, все контролирующие органы, вот этот закон не охватывает все остальные, как бы весь спектр контролирующих органов. Есть налоговый орган, много других органов, которые под этот закон не подпадают, они по своим регламентам работают. И от предпринимателей поступают обращения, приводятся такие примеры. Например, налоговая проверка заходит, прерывается, и проводится аж три года. Потом наступает срок начала новой проверки. И она плавно перетекает в другую проверку и так далее. То есть налоговая вообще не выходит, и парализовано предприятие. Это первое замечание.
И, кстати, я обратил внимание, что здесь то же самое может быть. Второе замечание – это внеплановые проверки. Например, в Роспотребнадзор поступила жалоба. Основание для неплановой проверки? Да, провели проверку, поставили предприятие на уши. Не подтвердилось. Новая жалоба. Через два месяца снова проверка. Снова не подтвердилось. Третья жалоба. Снова не подтвердилось.
Коллеги, в таких случаях мы какие-то ограничения будем ставить или нет? Это тоже надо понимать. Потому что, если нет оснований затянуть плановую проверку, то всегда найдутся основания для неплановой. Тем более нужно всего лишь обращение гражданина. Организовать его у нас в стране очень легко. Поэтому я думаю, что надо и эту часть отрегулировать.
Спасибо.