О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: предложенные Правительством поправки в бюджет носят лишь технический характер

18 июня 2019

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". О том, что именно предложило Правительство России изменить в бюджете текущего года, и почему фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосовала против этого законопроекта, рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков:

– "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз заявляла о необходимости смены так называемой модели "экономической стабилизации" на модель экономического роста для повышения уровня жизни населения, уровня потребления, увеличения социальных расходов и достижения высоких темпов роста экономики.

Еще при принятии бюджета на 2019-2021 годы наша фракция обращала внимание Правительства России на то, что необходимо отказаться от консервативного сценария развития. Мы говорили о том, что прогнозируемые на три года низкие темпы роста ВВП с 1,3% до 3,1% создают риски достижению целей, предусмотренных в майском Указе, не учитывают реальный размер потребительского спроса, необходимый для роста уровня жизни населения. Мы указывали на то, что уровень инфляции рассчитан без учета повышения НДС, завершения налогового манёвра и увеличения пенсионного возраста граждан. Мы предупреждали о том, что нет четкого понимания использования ФНБ, правил оценки эффективности расходования бюджетных средств, что финансирование компаний с госучастием чрезмерно увеличивается, а расходование бюджетных средств все больше выводится из-под парламентского контроля.

К сожалению, нас не услышали тогда, а сегодня нам предлагают принять законопроект, который ничего, по сути, не меняет и носит технический промежуточный характер.

Сохранение действующей "модели стабилизации" привело к тому, что в первом квартале рост ВВП составил лишь 0,5% вместо запланированных 1,3%, а реальные доходы населения снизились на 2,3%. Такое качество прогнозирования за последние годы становится нормой, и не вызывает беспокойства у Минэкономразвития, а объясняется недостатками методик расчета показателей.

Сегодня Минэкономразвития должен стать штабом реформ, прорыва и реального прогноза, а не штабом статистики, перекладывания ответственности за достигнутые результаты на другие министерства и, прежде всего, на регионы.

Сегодня нам предлагают распределить дополнительные 205 млрд рублей расходов, которые составляют всего один процент объема федерального бюджета.

Да, федеральное Правительство, уточняя расходы бюджета, учло часть предложений депутатов, которые неоднократно обсуждались в Госдуме. Однако ни одно из многочисленных предложений "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" по повышению пенсий, заработных плат, дополнительному комплексу мер социальной поддержки семей, имеющих детей, так и не было поддержано.

К тому же увеличить расходы можно было не на 205 млрд рублей, а в несколько раз больше. Ведь профицит по итогам пяти месяцев составил 2,7% ВВП вместо установленного ранее законом 1,8%.

Одновременно в 2019 году почти вдвое увеличивается ФНБ – с 4 трлн рублей на начало года до 8,4 трлн рублей на конец. Если считать без закрытой части, то это почти половина федерального бюджета. А механизм размещения ФНБ в так называемые "надежные зарубежные активы" по-прежнему остается непрозрачным и, судя по отчету Минфина, значительные средства продолжают направляться на покупку валюты и вкладываются в долговые обязательства иностранных государств.

А в нашей стране кому от этого стало лучше?

В Правительстве говорят, что средства ФНБ будут использоваться, когда для экономики России начнутся "тяжелые времена". Но, во-первых, куда уж тяжелее, а во-вторых, при таком подходе наши пожилые, больные, малообеспеченные сограждане могут так и не дождаться жизненно необходимой им помощи государства.

Зато на помощь нефтяникам Правительство уже сегодня денег из ФБН не жалеет. На возмещение сдерживания цен на бензин на внутреннем рынке при условии высоких цен на нефть на мировом рынке за пять месяцев перечислено 137,4 млрд рублей. Кроме того, увеличено финансирование госкорпораций на 7,5 млрд рублей. И это при том, что у них имеются временно свободные 198 млрд рублей и доходы от их размещения на 2,2 млрд рублей.

Финансирование госпрограмм из года в год увеличивается, а их количественные показатели, далекие от реальности, остаются без изменения. Снижается количество вводимых объектов, растет количество незавершенных объектов, при этом в ФАИП включаются объекты, не готовые к началу строительства. Может быть пора перейти к утверждению реальных натуральных показателей с установлением реальной персональной ответственности за их достижение?

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно об этом говорила. И сегодня хотелось бы еще раз подчеркнуть – стратегия резервирования, перераспределения и бесконечного уточнения статистических данных, замораживание средств по принципу "как бы чего не вышло" – это тупиковый путь, это "проедание" тех средств, которые могли бы дать стимул экономического роста.

И такую стратегию срочно надо менять, чтобы обеспечить реализацию национальных проектов как драйвера роста экономики.

К сожалению, до сих пор на федеральном уровне не создана действенная система мониторинга хода реализации нацпроектов – из 112 показателей методики расчета утверждены только для 77. А уровень исполнения национальных проектов, по оценке Счетной палаты, за первый квартал 2019 года составил лишь 221 млрд рублей или 12,8% годового объема.

Тревожит и тот факт, что все больше бюджетных расходов выводится из-под парламентского контроля, перераспределяется через сводную бюджетную роспись Минфином.

По данным Счетной палаты, за первый квартал объем положительных изменений сводной росписи составил 868,6 млрд рублей. Это на 10,3%, больше, чем за январь – март 2018 года и почти в четыре раза больше, чем нам сегодня предлагают перераспределить в законопроекте об изменениях бюджета.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддерживает такую бюджетную политику и предложенные Правительством изменения в бюджет.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International