Как повышение НДС и маркировка товаров повлияли на ценники, почему нефтяники и страховщики издеваются над россиянами, и как Правительство игнорирует указы Президента. Об этом в прямом эфире радио "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" рассказал член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции СР Олег Николаев.
– Олег Алексеевич, уже с начала года россияне ощутили на своих кошельках повышение НДС до 20% – подскочили цены практически на все. А ведь "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предупреждала о последствиях…
– Действительно, мы неоднократно говорили, что повышение ставки НДС, повышение пенсионного возраста, введение так называемых налоговых маневров в области оборота горюче-смазочных материалов и ряд других решений напрямую ведут к удорожанию жизни нашего населения. И это при том, что уровень реальных доходов населения, а значит и покупательская способность за последние несколько лет падают. Нынешнее подорожание товаров – только начало. Цены только формируются. И, конечно же, реальные последствия повышения НДС мы увидим уже очень скоро.
Действия Правительства полностью идут вразрез с задачами, которые ставил Президент в Послании Федеральному собранию и майском указе. Чтобы добиться ускоренного экономического роста и войти в пятерку развитых экономик мира, нужно не НДС повышать, а предпринимательскую активность населения. Мы, как конструктивная фракция в Госдуме, критикуя, всегда предлагаем какое-то решение. Мы настаиваем на отмене возврата НДС экспортерам сырья. У нас больше всего экспортируется газ, нефть и иные непереработанные ресурсы. Доля возврата НДС для таких продуктов составляет львиную долю бюджета – это примерно 2 триллиона рублей! В то время как повышение ставки НДС до 20% принесет в бюджет лишь 600 миллиардов рублей.
– Очередная мера Правительства – введение маркировки товаров – должна была избавить рынок от контрафакта, но привела к росту цен. Почему так произошло?
– Маркировка товаров полезна в тех отраслях, где саморегулирование находится на достаточно высоком уровне, где предприниматели сами контролируют добросовестных участников рынка и качество товара. К таким, например, относится рынок меховых изделий. Они понимают, что маркировка поможет им отследить товар и самое главное избавиться от контрафакта. Однако эта мера вместо помощи ударила по бизнесу – появились дополнительные затраты при осуществлении самой маркировки, при установке считывающих устройств на кассовые аппараты и обслуживании системы мониторинга. В итоге все это и привело к увеличению конечной стоимости товаров. Поэтому мы предложили отложить широкое распространение маркировки до 2022 года. Надо отработать все нюансы – понять, как влияет этот процесс на стоимость товара и на то, как рынок будет очищаться от контрафакта.
– С начала года подорожал и бензин. Россияне опасаются повторения майского скачка цен. Сможет ли Правительство дальше удерживать стоимость ГСМ?
– Правительство полностью утратило возможность влияния на ценообразование горюче-смазочных материалов еще в конце 2017 года. Поэтому разговоры о подписании соглашения с нефтепроизводителями – это смешно. Если Кабмин так и будет продолжать действовать через уговоры, то, конечно, не сможет продолжать удерживать цены на бензин.
Продавать нефтепродукты на экспорт стало выгоднее, чем на территории своей страны. Но, чтобы все-таки извлечь выгоду, нефтепроизводители отпускают товар на свой рынок по таким же ценам, что и за рубеж. Мы считаем, что рынок ГСМ должен быть прозрачен и контролируем. Для этого необходимо установить через налогообложение и акцизы соответствующие нормативы отпуска нефтепродуктов на собственный рынок. При этом нужно предоставить льготные цены для сельхозтоваропроизводителей, у которых весной и осенью проходят сезонные посевные и уборочные работы.
– Еще один удар для автомобилистов – повышение стоимости полисов ОСАГО сразу после расширения коридора тарифов. Хотя ЦБ уверял, что подорожания не будет. Почему страховщики пошли на это?
– Хотели как лучше, а получилось, как всегда… Идеология самого законопроекта была в том, чтобы сделать полис ОСАГО для дисциплинированных водителей дешевле. Центробанк расширил коридор тарифов, предоставляя страховщикам самостоятельно рассчитывать стоимость ОСАГО. Конечно, имея такую возможность, они воспользовались моментом и начали снимать сливки – применили коэффициент только в сторону повышения. Сейчас эта ситуация взята под контроль, идет серьезное обсуждение, в том числе и на площадке Российского союза автостраховщиков. Страховым компаниям предлагается добровольно исправить ситуацию. В противном случае законодателю придется принимать какие-то регулирующие меры.
В будущем также планируется отменить коэффициент мощности двигателя. Это даст возможность получить более привлекательные цены на полисы ОСАГО. Кроме того, в перспективе появится возможность покупать автогражданку сразу на три года. Скорее всего, здесь будет идти речь прежде всего о новых автомобилях. Порядка расчета пока нет, думаю, он появится позже. Мы со своей стороны будем настаивать на том, чтобы он был на определенный процент дешевле, чем стоимость ежегодного полиса.
Источник: Домовой совет