О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере

06 марта 2019

 см. также ↓

Госдума рассмотрела в первом чтении два "закона-спутника" принятого в конце прошлого года закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере". О том, какие изменения в Налоговом и Бюджетном Кодексе РФ понадобились для того, чтобы закон о соцзаказе, наконец, заработал в полной мере, рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Государство наконец решило делегировать полномочия по оказанию социальных услуг негосударственному сектору. Вроде бы прислушались к мнению избирателей, которые говорили, что многие частные и общественные организации гораздо лучше, чем "казенные" справляются, например, с уходом за инвалидами и пожилыми людьми, с организацией временного пребывания людей, оказавшихся в критической жизненной ситуации. И "базовый" закон приняли для того, чтобы создать равные условия в части финансового обеспечения государственных и негосударственных организаций в оказании бесплатных для граждан госуслуг в социальной сфере.

Сейчас действует норма Налогового кодекса, согласно которой оказание учреждениями услуг государственного задания не признается объектом налогообложения и освобождается от НДС только в том случае, если источником финансового обеспечения является субсидия из соответствующего бюджета. На практике эта норма применяется только для государственных (муниципальных) учреждений. Так что негосударственные организации заведомо попадают в неравные условия при оказании тех же самых госуслуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта.

Федеральному Правительству понадобился не один месяц, чтобы заметить эту "нестыковочку", предложить парламенту дополнить пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса новым подпунктом и вывести из объекта обложения НДС операции по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с соглашениями о соцзаказе.

Одновременно другим законопроектом было предложено внести изменения в несколько статей Бюджетного кодекса, а также ввести конкурентные способы определения исполнителей услуг (юридических и физических лиц, ИП), с которыми будет заключаться или соглашение об оказании госуслуг в социальной сфере или соглашение о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием госуслуг в социальной сфере. Причем вне зависимости от вида соглашения оплата услуг будет осуществляться путем предоставления субсидии.

В Бюджетный кодекс предлагается ввести обособленный новый вид бюджетных ассигнований – субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) социального заказа, установить виды и порядок предоставления субсидий, возможность принятия долгосрочных бюджетных обязательств на основании соглашений об исполнении государственного (муниципального) социального заказа.

Безусловно, нужно сделать все, чтобы была предельная ясность – где и в каких объемах в бюджетах предусматриваются средства на бесплатное для граждан оказание государственных и муниципальных услуг, идут ли они через бюджетные учреждения или через негосударственные организации.

В общем-то федеральное Правительство хотело сделать как лучше. Но получилось как всегда.

И Счетная палата РФ, и наш бюджетный комитет выявили целый ряд несоответствий между "базовым" законопроектом и предлагаемыми изменениями в БК РФ. Такое впечатление, что законопроекты не были согласованы еще на стадии их разработки. Комитет изложил ряд замечаний, которые необходимо устранить во втором чтении, чтобы избежать роста дебиторской задолженности из-за предоставления субсидий без казначейского сопровождения соглашений, предоставления господдержки компаниям, находящимся в офшорной юрисдикции и ряда других проблем.

А наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" решила не голосовать за такие "сырые" законопроекты, которые придется по несколько раз изменять и уточнять. Нас возмущает небрежность чиновников в подготовке законопроектов, которые призваны обеспечивать решение наболевших социальных проблем.

К сожалению, парламентское большинство приняло в первом чтении правительственный законопроект, который проще написать заново, чем устранять все "нестыковки" в его тексте.

Но, конечно же, нужно сделать все необходимое, чтобы закон о государственном социальном заказе как можно скорее получил правоприменительную практику, а органы власти – четкий порядок взаимодействия и расчетов с теми организациями, которые взялись за оказание государственных услуг в социальной сфере.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International