О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о реализации Послания Президента Федеральному Собранию

19 февраля 2019

 см. также ↓

На пленарном заседании Государственной Думы 19 февраля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Олег Шеин:

 mp4 

– Завтра состоится оглашение Послания Президента Федеральному Собранию.

Это очень хороший повод для того, чтобы вернуться на год назад, в май 2018 года, когда мы читали пакет указов Президента Владимира Путина и видели там правильные и хорошие вещи: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации, доведение ожидаемой продолжительности жизни до 80 лет, снижение вдвое бедности, обеспечение устойчивого роста доходов граждан Российской Федерации, включая пенсии. К некоторым позициям указов, понятно, есть вопросы в той части, что можно их более детально обсуждать.

Но, к примеру, по Майским указам определено, что коэффициент рождаемости надо довести до отметки 1,7. Этого очевидно мало. Для того, чтобы мы обеспечили простое воспроизводство населения, необходимо, чтобы на одну женщину детородного возраста было двое детей, 1,7 – это продолжение вымирания страны. И, более того, есть пример острова Сахалин, про который мы говорили в прошлый раз, где очень ярко продемонстрировано, что такого рода темпы повышения рождаемости вполне достижимы.

Или, к примеру, тезис о необходимости строить ежегодно 120 млн кв. м. жилья, потому что совершенно непонятно, откуда родилась эта цифра, и она не обсуждалась с профильным комитетом парламента, не была предметом публичной общественной дискуссии, и, конечно, наша задача – это обеспечение лучшей жизни для населения страны, а не интересов строительных компаний. Но в общем и целом очевидно, что майский пакет – это прогрессивный хороший пакет предложений, которые могут развивать нашу страну.

Нельзя сказать, что ничего не делается. В первую очередь, я бы отметил то, что делается. Это очень важные национальные проекты, причём по условиям, которые до этого были неслыханными в Российской Федерации. Я первый раз с этой трибуны за долгое время хвалю "Единую Россию", я бы рассчитывал от "Единой России" на большее взаимопонимание и на то, чтобы быть услышанным, и просил бы руководство парламента это отдельно отметить. То есть, когда 97% денег даётся из федерального бюджета и 3% денег даётся из местных бюджетов – это, на самом деле, очень хорошие прогрессивные вещи, направленные и на решение проблем по сносу аварийного жилья, и на программу "Комфортная городская среда" по благоустройству дворов, и по водоснабжению посёлков и городов Российской Федерации, мы только приветствуем, мы должны быть, конечно, здесь объективны.

Но вместе с тем очевидно, что уровень общественного недовольства растет, рейтинги всей власти без исключения продолжают падать, и возникает вопрос почему. Катализатором этих изменений, очевидно, стала прошлогодняя пенсионная реформа, которая только в текущем году выведет на рынок труда в качестве безработных плюс 1 млн 200 тыс. человек.

Но ведь пенсионная реформа – это катализатор изменений, а не единственное решение. И, строго говоря, мы должны понимать, что пенсионная реформа стала просто самой яркой иллюстрацией отношения государства к обычному человеку, к которому относятся как к лимону – отжать и выбросить потом.

В 2015 году заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Моисеев сказал, что конкурентным преимуществом России на мировом рынке является низкая заработная плата. Я цитирую. Даже не низкая, а сокращаемая заработная плата. "Сокращение реальных заработных плат приведет к снижению жизненного уровня россиян и поможет повысить конкурентоспособность России и сбалансировать экономику страны", – заявил он, выступая на организованной Московской биржей конференции в Лондоне. Вот этот Алексей Моисеев и нынче работает замминистра финансов, выступал с этой же трибуны, с этого же места, не далее как полторы недели назад.

И мы понимаем, что всё идет по плану, всё идет по реальным задачам, которые определило Правительство Российской Федерации. И не надо придумывать, что снижение уровня жизни граждан Российской Федерации – это какой-то сбой, это реализация вполне конкретной стратегии в нашей стране. Предлагаемая Правительством Российской Федерации и поддерживаемая, уж извините, из песни слов не выкинешь, фракцией "Единая Россия" при принятии основных параметров бюджетной политики.

Вчера, кстати, Правительство обнародовало шестилетний план развития до 2025 года, и в нем многого из того, что написано в прошлогодних майских указах Владимира Путина, нет и в помине. Нет, к примеру, ни обеспечения устойчивого естественного роста численности населения, ни повышения ожидаемой продолжительности жизни до этих самых 80 лет, ни обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан, ни обеспечения темпов экономического роста выше мировых. Понятно, что происходящее, отрицательное для населения, надо как-то объяснять в светлых тонах.

Светлые тона по сельскому хозяйству мы видели два месяца назад, когда выяснилось, что производство сельхозпродукции у нас сопровождается тотальными приписками, и по картофелю приписки составили 38%. Но то же самое происходит у нас и в остальном.

Взять, к примеру, заработную плату. Жители Камчатской области пару дней назад в социальных сетях заявили о намерении подать в суд на Росстат, потому что у них вызвала крайнее недоумение официальная статистика ведомства о том, что санитарки получают 65 тыс. рублей, а врачи получают 125 тыс. рублей. Но это как обычно, Росстат может сказать гражданам, что граждане не специалисты и поэтому знать они ничего не могут.

Но в Хабаровском крае произошла смена специалистов. Был уважаемый Шпорт, который рассказывал, что зарплата составляет у врачей 81 тыс. рублей, а на сентябрьских выборах народ избрал нашего с вами коллегу Сергея Фургала. Сергей Фургал (губернатор Хабаровского края с 28 сентября 2018 года – Прим. ред) пришёл к выводу о том, что заработная плата врачей в Хабаровском крае не 81 тысяча, а 47. И никто с ним не спорит, ни из Росстата, ни из Правительства. И если такие приписки были в одной области, возникает вопрос: а почему мы полагаем, что их нет в других местах?

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала очень простую меру: чтобы на всех сайтах больниц, школ, поликлиник, детских садиков размещались сведения по фонду оплаты труда и по персоналу: вот начальники, административно-управленческий персонал, вот специалисты, вот технические сотрудники. И тогда в каждом учреждении каждый человек для себя легко вычислит среднюю заработную плату по этой организации и не будет никаких общих цифр, которые непонятно как рисуются. Это предложение мы вносили в Правительство Российской Федерации, и разумеется, не нашли никакого взаимопонимания.

Оно и понятно, почему. Регионы не заинтересованы в реальной статистике, потому что тогда их будут наказывать за срыв указов. А регионы своими бюджетами не в состоянии выполнять те поручения, которые сегодня есть.

Вчера благодаря любезному приглашению коллеги Андрея Макарова (член фракции "Единая Россия", председатель Комитета по бюджету и налогам – Прим. ред.) я побывал на заседании бюджетного комитета. И на бюджетном комитете Минфин заявил о том, что по принятым субъектами Российской Федерации трёхлетним бюджетам с этого года начинает качественно расти долговая нагрузка. И если в прошлом году долговая нагрузка субъектов была 2,2 трлн руб., то к 2021 году, 2022-му это будет уже три трлн. На 10-15% в год будет расти долговая нагрузка субъектов Федерации. Это говорит не "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", а Минфин, что вчера неожиданно выяснилось для всех, включая бюджетный комитет. И Минфин объясняет, почему это происходит: потому что существующих доходов субъектов не хватает для выполнения современных социальных обязательств бюджетов Российской Федерации.

Перейдем к федеральному уровню. Мы хорошо все знаем, что федеральный бюджет у нас профицитен, благо стоимость нефти выросла с 43 долларов примерно до 65. Но при этом как у нас строится всё остальное, знают далеко не все в стране, и мало кто отдает себе отчет даже в этом зале. Большая часть бюджетных доходов уходит в Фонд национального благосостояния, но одновременно с этим активно погружает Российскую Федерацию в долги. В этом году на сайте Минфина все эти цифры есть, размер долговой нагрузки Российской Федерации вырастет на 1 трлн 800 млн, и в ближайшие два года ещё на четыре трлн.

То есть представим ситуацию: вот человек, он получает хорошую заработную плату, но он её не тратит на себя и свою семью, а он её кладет в коробку из-под обуви, после чего идет в микрофинансовое учреждение и берет там кредит под высокие проценты. Такого человека друзья и близкие отведут к доктору, чтобы ему помочь, но именно такие люди с такой логикой строят бюджетную политику в Российской Федерации, когда сверхдоходы от нефти складываются в ФНБ, откуда деньги эти раздаются потом разным корпорациям, а возникающий из-за этого разрыв между доходами и расходами страны покрывается за счет того, что за три года шесть трлн рублей Российская Федерация возьмет у корпорации в долг.

Что с этим делать? Так работать нельзя, нельзя развивать страну, экономя на её будущем. Для того, чтобы страна развивалась, необходимо качественное увеличение государственных расходов: на образование, включая высшую школу, – примерно на 3% ВВП, на медицину – примерно тоже на 3%, на то, чтобы мы перестали вымирать как страна, – 1,5% ВВП, на обеспечение настоящих, хороших пенсий – плюс 4%.

Много денег? 12 трлн. Но мы знаем, откуда их взять: налоговые льготы по корпорациям – 13 трлн ежегодно, в том году из страны вывезли четыре трлн рублей в офшорные зоны без налогообложения, 600 млрд рублей у нас теряет Пенсионный фонд и Фонд соцстраха из-за регрессивной шкалы страховых взносов. И можно привести ещё в качестве всем известной иллюстрации историю с фактически регрессивной шкалой подоходного налога, из-за разного рода хитростей бюджетного законодательства. Надо обеспечить механизм обратного перераспределения созданного нацией продукта. И мы говорим об одном, о перераспределении создаваемого нацией продукта от ничтожной олигархической части к остальному обществу. Только при таком условии все эти правильные указы будут выполнены.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International