На заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ". Первый заместитель председателя Комитета, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", один из соавторов законопроекта Александр Ремезков рассказал, в чем суть предлагаемых изменений и как они могут повлиять на граждан и предпринимателей:
Для всех индивидуальных предпринимателей предлагается ввести такой же порядок расчета НДФЛ, который применяют сегодня предприниматели, работающие по "упрощенке". По сути, речь идет об отмене для ИП отчетности по форме 4-НДФЛ.
Эти изменения приведут к более справедливому расчету авансовых платежей исходя из реальных доходов налогоплательщика, а не предполагаемого виртуального дохода. Больше не нужно будет резервировать средства для уплаты авансов, а значит, уменьшится административная нагрузка на предпринимателей.
Кроме того, мы предлагаем избавить налогоплательщиков от излишней беготни по инстанциям. Те, кто состоит на учете в нескольких налоговых инспекциях в своем регионе, смогут всю отчетность по налогу на имущество организаций предоставлять в один налоговый орган по своему выбору.
Также по своему усмотрению налогоплательщики смогут выбирать инспекцию, в которую следует направить заявление и документы о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц. Речь идет о налогах в отношении объектов, которые прекратили свое существование в связи уничтожением, сносом, разрушением, но еще не сняты с государственного кадастрового учета.
А для плательщиков транспортного и земельного налога предлагаем и вовсе отменить обязанность представлять налоговые декларации, начиная с отчетного периода 2019 года.
Несколько предлагаемых нашим законопроектом изменений касаются порядка предоставления налоговых льгот. Необходимо продлить с 1 ноября до 31 декабря предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомлений о выборе объектов налогообложения, по которым они желают получить предусмотренные действующим законодательством налоговые льготы.
Имеются в виду льгота по налогу на имущество физических лиц и налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости "шести соток" земельного участка.
Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить пенсионерам и лицам предпенсионного возраста. Если они по каким бы то ни было причинам не подали заявление, налоговые органы должны будут самостоятельно исчислить для этих плательщиков сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц с учетом положенных по закону льгот. Для этого сегодня есть все возможности отлажена система межведомственного информационного обмена между ФНС и Пенсионным фондом России.
Кроме того, необходимо устранить пробел правового регулирования налогообложения доходов, полученных от продажи объекта недвижимого имущества в текущем налоговом периоде.
В целом, предложенные депутатами нашего Комитета и поддержанные Счетной палатой России изменения в НК РФ упростят процедуру взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, облегчат уплату налогов для граждан и предпринимателей.