О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов, Дмитрий Ионин и Олег Шеин о требованиях к рекламе услуг МФО

17 января 2019

 см. также ↓

17 января Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 375242-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы услуг микрофинансовых организаций). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Федот Тумусов, Дмитрий Ионин и Олег Шеин.

Федот Тумусов:

– Уважаемые депутаты Государственной Думы!

На самом деле мы с вами рассматриваем очень болезненный вопрос, который затрагивает почти каждую российскую семью. Я, когда задавал вопрос, говорил о том, что более шести трлн руб. накопилось долгов у населения и почти каждая российская семья, особенно малоимущая, имеет большие кредитные задолженности. И почему они там оказались? Они попадают туда часто через микрофинансовые организации, которые дают недобросовестную рекламу, люди клюют на неё и попадают в кредитную кабалу.

Сегодня микрофинансовое кредитование превратилось в отдельный вид рынка, в отдельный вид бизнеса. У банков более строгие правила, требуют документы, требуют доходы, заработную плату и там зачастую отказывают в кредитах низкодоходным слоям населениям. А микрофинансовые легче выдают кредиты и самое главное: они сначала выдают и не считают, сколько раз человек может попасть, в какую сумму всё это выльется, быстро оформляют и люди попадают в кредитную кабалу.

Поэтому мы считаем, что данный законопроект надо поддержать, более строго регламентировать правила рекламы и, как записано в законопроекте, чтобы было чётко прописано: какая сумма, какие сроки, какие проценты реально получаются. Тогда мы хотя бы немножко оградим наше население от таких случаев.

Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, и мы призываем всех поддержать его. Спасибо.

Дмитрий Ионин:

– Уважаемые коллеги, с утра пришло мне краткое обращение: прикройте эти лавочки зла. Это касается, как вы понимаете, микрокредитных финансовых организаций. Наверное, правильно касается. В любом городе, давайте выйдем, посмотрим, сколько этих ларьков появилось: быстро деньги, очень быстро деньги, моментально деньги, деньги без залога, сплошь и рядом они.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" настаивает на том, что в нынешнем виде микрофинансовые организации на территории России должны быть запрещены и работать они здесь не должны, потому что на сегодня они не выполняют ни социальные, ни экономические функции. Они выполняют две функции: отнимают у граждан деньги, загоняют их в долги и поощряют расцвет коллекторства, когда организованные, спортивные мужчины с битами ходят и превращают жизнь людей, их соседей и родственников в ад.

Мы будем настаивать, и я уверен, мы добьёмся того, что микрокредитные финансовые организации не будут существовать в нынешнем виде. Но пока, к сожалению, мы живём в современных реалиях, они существуют. И, конечно, надо поддержать проект, который внесли коллеги из ЛДПР, потому что на сегодня недостаточно отрегулированы вопросы рекламы микрофинансовых организаций. Это не я говорю или коллеги говорят, это говорит та же ФАС, правоприменитель.

Сегодня микрофинансовая организация может написать: 1-2%. Человек идёт, смотрит – 1-2%, возьму-ка я денег. Только не написано, что это в день, а в год – это 365% или 730%. И этот законопроект позволит по полочкам разложить, какие штрафы, какие дополнительные пени, какие могут быть ещё санкции к людям, которые возьмут эти кредиты. Часть населения это остановит, потому что сегодня многие считают это кассой взаимопомощи, где можно перехватиться, как у своих знакомых, друзей и так далее. А ведь это не так и примеров у нас очень много, и обращений у нас очень много. Правильно коллеги говорят: надо, как на пачках сигарет, писать, что коллекторы превратят вашу жизнь в ад после того, как вы возьмёте кредит в микрофинансовой организации.

За примерами далеко ходить не надо. Вчера коллега Шаргунов (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) и коллега Кувычко (депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) из разных, заметьте, политических партий направили запросы по поводу того террора, который устроили коллекторы в школе на северо-западе Москвы, когда поставили на прозвоны мобильные телефоны всех учителей, стационарный телефон, блокировали всю работу школы, потому что требовали, чтобы родитель одного из учеников отдал кредит.

Мне приходилось сталкиваться у себя в округе в городе Берёзовский, Свердловская область, где коллекторы "наезжают" на сотрудницу самой организации "Домашние деньги", потому что она дала микрокредит человеку, который его не отдал. И они начинают уже "прессовать" своих же сотрудников: приезжают, запугивают, бьют и мы вынуждены уже их спасать. Куда дальше?

Сколько было угроблено в этом зале законодательных инициатив по ограничению микрофинансовых организаций. Почему? Мне искренне хочется надеяться, что в этом есть хотя бы какой-то политический смысл, что к каким-нибудь выборам мы готовимся, чтобы людям потом объявить кредитную амнистию.

Кто-то выйдет и скажет: мы списываем вам долги по кредитам, как было, допустим, в Грузии перед президентскими выборами в ноябре. 600 тыс. человек получили кредитную амнистию, им списали долги. Если есть такой политический смысл, наверное, это ещё как-то можно объяснить, как-то можно понять, а если это просто вопрос зарабатывания денег конкретными гражданами, давайте уже поймём, на чьей мы стороне. На стороне этих людей, которые сотнями процентов и плюс штрафами, пени и так далее гробят жизнь конкретным людям, или мы всё-таки на стороне граждан, которые, я уверен, каждому из вас, каждый день пишут обращения и просят спасти их от этой напасти. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" призывает всех голосовать за этот законопроект.

Олег Шеин:

– Начнём с того, что это на самом деле проблема, которая охватывает огромное количество людей. По оценкам Росстата, порядка 40% граждан Российской Федерации сталкивались с кредитами. Более того, объём потребительского кредитования растёт. И если на фоне снижения доходов населения, которое мы наблюдаем в последние несколько лет, первое время граждане страны старались кредиты не брать и где-то даже возвращать уже ранее набранные, то в прошлом году сумма потребительского кредитования выросла на 2,5 трлн руб., достигнув отметки 14,3 трлн, или на 20%. И закредитованность граждан России сегодня вдвое выше, чем закредитованность в США, где на самом деле с этим тоже есть содержательные проблемы.

Почему растёт объём кредитования, тоже понятно. Предметы долгосрочного потребления – стиральные машины, компьютеры, автомобили – потихонечку выходят из строя. Люди вынуждены, чтобы поддержать прежний уровень своего благосостояния, брать кредиты в условиях, когда у них нет заработной платы. В связи с этим история с микрокредитованием, очевидно, несет угрозу для благосостояния людей.

Я бы просто привёл примеры бывших стран Советского Союза – Грузии и Казахстана. В Грузии и Казахстане эффективная ставка кредитования, то есть тот объём денег, который в лучшем случае получит кредитная организация, – 50%. То есть, кредитовав, условно говоря, на 1 тыс. лари, больше чем 1,5 тыс. лари они не увидят. Аналогичная ситуация с кредитами в тенге в Казахстане.

Более того, введена очень низкая по сравнению с Россией текущая процентная ставка. В Грузии это 0,27% в день, не более того. В Казахстане первые 90 дней это солидно, порядка 180% годовых, но затем цифра падает до отметки 12% годовых. То есть параметры намного ниже, чем в Российской Федерации.

В связи с этим, очевидно, что если такие решения приняли наши бывшие соседи по Советскому Союзу, то никакой экономической логики в позиции Правительства РФ, Центробанка и профильного комитета о том, чтобы не принимать такие же ограничения применительно к национальному законодательству, не существует.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International