О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о мерах по улучшению социальной и экономической ситуации в стране

10 января 2019

 см. также ↓

На пленарном заседании Государственной Думы 10 января от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Олег Шеин:

 mp4 

– К 2020 году россияне будут получать в среднем 2,7 тыс. долларов, семья из трёх человек будет жить в квартире площадью порядка 100 квадратных метров, средний класс составит половину населения, а инфляция не будет превышать 3%. Это не фантастический роман, это "Российская газета", правительственное издание за 2008 год. И из этого номера "Российской газеты" следует два вывода: либо осталось совсем немного подождать, либо всеми этими процессами руководят люди, которые не умеют ни прогнозировать, ни нести ответственность за последствия своих прогнозов.

Нам сейчас говорят о новых очередных задачах: и вхождение в пятёрку ведущих экономик, и сокращение бедности вдвое, но посмотрим, чем закончился у нас этот 10-летний цикл с 2008 года.

В среднем мировая экономика выросла на 40%, российская – на 7%, и дело не в санкциях и не в цене на нефть. Есть ещё одна страна большая, которая тоже основана в своей экономике на нефтянке, и которая находится под санкциями – Иран. И вот в Исламской Республике Иран экономика выросла не на 40%, как в мире, но и не на 7%, как в РФ, а на 18%. Это означает, что что-то неладное происходит с органами исполнительной, да и законодательной власти в Российской Федерации, потому что при прочих равных условиях темпы экономического развития отличаются более чем вдвое.

Прошлый год, кстати, эту ситуацию дополнительно зафиксировал, и буквально на днях Счётная палата заявила о том, что все макроэкономические показатели, обозначенные в конце 2017 года, оказались провалены. Какие именно?

Первый – инфляция. Ожидалась инфляция на отметке 2,3%, очевидно, что на фоне серьёзной девальвации рубля по отношению к доллару и евро инфляция будет существенно выше в условиях, когда мы большую часть товаров покупаем из-за рубежа.

Далее – рост экономики. Ожидался рост экономики на отметке 2,1%, меньше, чем общемировой, но получилось не 2,1%, а 1,5%, что даже меньше, чем в 2017 году. То есть вместо рывка идёт процесс затухания, идёт процесс снижения темпов экономического развития, полностью противоречащий тем декларациям, которые мы слышим. Наконец, уровень жизни населения, важнейшие показатели. Предполагался рост на скромные 2,3%. В конце года Росстат заявил о том, что вместо роста есть снижение, после чего, как известно, глава Росстата был уволен.

Кстати, о Росстате. В конце года был отмечен очень показательный пример с приписками, масштаб которых был немыслим даже в Советском Союзе. Я имею в виду историю с итогами российской сельхозпереписи, по результатам которой выяснилось, что приписки по производству молока – плюс 3%, по объёмам выращенных фруктов – плюс 8%, по объёмам выращенных овощей – плюс 17%, а по картофелю – все 36%. Вместо 30 млн тонн картофеля собрано 22 млн тонн. Вместо увеличения производства оказалось снижение производства, и соответственно и валовый национальный продукт в Российской Федерации на полтриллиона рублей меньше, правда, соответствующей корректировки пока от Минэкономразвития мы не видели.

И в этой же логике, кстати, находится и средняя заработная плата по стране, те самые 40 тыс. руб. Здесь методика подсчёта очень простая. Когда считают среднюю заработную плату, считают только людей, которые трудятся официально, госслужащие, бюджетники, силовики. Российский реальный рабочий класс, то есть продавцы, водители, штукатуры, маляры, прочие рабочие профессии, которые заняты в неофициальном сегменте экономики, в методиках Росстата не учитываются. И, соответственно, их реальная заработная плата, которая меньше, чем у полицейских и офицеров, в методике Росстата не учитывается.

Возникает вопрос: а как, вообще, можно правильно прогнозировать развитие страны, если вместо реального положения дел мы имеем некую телевизионную картинку, служащую только цели внутренней пропаганды? Невозможно же правильно строить будущее, если мы не понимаем настоящего. И, кстати, невозможно его и правильно строить в условиях, когда заработанные в стране деньги и заработанные страной деньги идут куда угодно, только не в страну. Да, мы перестали вкладывать деньги в экономику США и стали их вкладывать теперь в экономику Японии с Китаем. И на прошлой неделе Центробанк на этом, как известно, погорел. И минус 300 млрд руб. в российском объёме накопленных резервов, потому что из-за девальвации юаня мы эти 300 млрд потеряли. Эта сумма больше, чем все ежегодные национальные вложения в российские высшие школы. Как можно прогнозировать вхождение в пятерку ведущих экономик мира и снижение бедности, если так строится распределение создаваемого страной национального продукта?

Правда, на другом полюсе все у нас хорошо. Если в 2016 году отток капитала из страны был 15 млрд, коллега Макаров (председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕР" – Прим. ред.) с этой трибуны об этом говорил, то в 2018 году уже не 15 млрд долларов отток капитала, а все 60. И отток капитала производится вовсе не узбекскими рабочими, а в первую очередь крупными корпорациями. Напомню только, что у Роснефти 11 дочерних компаний на офшорных точках. И когда Минфин Российской Федерации, министр Силуанов предлагал запретить корпорациям формировать офшорные пространства за границей, Правительство сказало: нет, не надо, пусть и дальше деньги страны уходят из-под национального налогообложения. И, более того, в условиях, когда весь мир борется с офшорными пространствами, чтобы эти деньги не утекали из бюджетов Германии, Великобритании, Бельгии и других стран, мы внутренние офшоры создаем, чтобы деньги, которые заработаны в стране, в национальный бюджет не приходили.

Россия сегодня является налоговым раем для капитала. Вот возьмем, например, такую вещь, как налог на прибыль, наши 20%, в то время, как в Великобритании – 23%, в Италии – 27%, в Испании – 30%, во Франции – 33%, в Бельгии – 34%. В этих странах рост ВВП выше, чем в Российской Федерации, и налоги выше, и общее налогообложение в Евросоюзе порядка 45% к национальной экономике, а у нас 32%, причем в тенденции к снижению.

Взять, к примеру, федеральный бюджет. Вот если бы просто оставались правила, которые были в 2010 году, федеральный бюджет был бы на пять трлн руб. больше, потому что в 2010 году доля федерального бюджета к экономике по расходной части была 22%, а теперь 17%. Но после 2010 года пачками принимались законы о бесконечных налоговых льготах. Речь идет вовсе не об упрощенной системе по малому бизнесу или льготной ставке при продаже лекарств. Это тоже есть.

Но, к примеру, в мае прошлого года в этом зале был принят закон о том, что если нефтяные компании продают нефть по 60 долларов, но при этом себестоимость добычи превышает 15 долларов, то у этих нефтяных компаний налоговые льготы.

Сумма этих льгот выросла за последние только два года с 9,5 трлн руб. до 12,5 трлн. Повторю еще раз, при правилах 2010 года федеральный бюджет был бы сегодня на пять трлн руб. больше, их можно было бы направить и на образование, и на медицину, и на пенсионное обеспечение, но нет. Принимаются решения как раз в интересах крупного капитала. Налоговые дыры в этих условиях закрываются за счет работающего класса. Я имею в виду известное решение по поводу НДС. Только вместо налога на роскошь, если вводить налог на бедность, надо понимать, что у работающего класса денег все меньше и меньше, почему в стране резко возрастает объем потребительских кредитов, которые сегодня по нагрузке на доходы домохозяйств вдвое выше, чем в Америке, на которую обычно у нас ссылаются.

В принципе то, что мы имеем сегодня, это полный тупик. 40% населения работает в неофициальном сегменте экономики, рождаемость снизилась качественно, и смертность превысила рождаемость по прошлому году на 200 тыс. человек. Минтруда, которое в этом зале распиналось о преимуществах пенсионной реформы, на прошлой неделе заявило, что в этом году безработица вырастет на 27%. Это не "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" заявила, не оппозиция. Это заявление руководства Министерства труда Российской Федерации.

То есть мы имеем системный кризис. И ответ на этот системный кризис к вопросу о мерах, которые надо принимать, лежит в системной плоскости. Прогрессивный подоходный налог, пересмотр налоговых льгот для корпораций, отмена внутренних офшоров, запрет государственным, как минимум, корпорациям на формирование офшорных дочек за границей, в этой части надо поддержать Минфин Российской Федерации. И, вообще, совместная международная работа против офшорных воровских дыр. Отмена пенсионной реформы и принятие решения о плавном снижении пенсионного возраста с тем, чтобы избыточная рабочая сила уходила с рынка труда. Увеличение налоговой нагрузки на капитал до европейского уровня с удвоением расходов на образование, на медицину. Я напомню, что только из-за преждевременной смертности российских работников национальная экономика ежегодно теряет порядка 12% ВВП – 12 трлн руб. И разворот в общественном сознании в этом направлении есть. А там, где есть разворот в общественном сознании, будет разворот и в политическом.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в этом зале предлагала, предлагает и будет предлагать конкретные меры. Эти конкретные меры, безусловно, будут приняты и вовсе не так далеко, не в 30-е и не в 40-е годы, как хотелось бы считать представителям других политических сил, работающим реально на 1% населения страны.

Это о конкретных мерах.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International