Елена Драпеко задала вопрос по законопроекту о взаимодействии Генпрокуратуры с иностранными органами при проведении проверок
см. также ↓11 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 572666-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции" (в части возложения на Генеральную прокуратуру Российской Федерации функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства о противодействии коррупции). С докладом по данному законопроекту выступил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Минх. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту задала вопрос Елена Драпеко:
Я понимаю, что это не прямо по этому законопроекту. Я тоже считаю, что надо, конечно, упорядочить эту деятельность. Но у нас среди 110 государств, о которых вы говорили, есть, допустим, Союзное государство России и Белоруссии, есть государства, входящие в ЕАЭС. Не считаете ли вы возможным ослабить это антикоррупционное давление в отношении государств, с которыми мы входим в родственные отношения, и разрешить, предположим, нам держать счета в белорусских банках, либо в Казахстане? Какой вред может нанести такое сотрудничество, хранение денег на казахстанских или белорусских счетах?
Гарри Минх:
Уважаемая Елена Григорьевна, тут, конечно, я бы воспользовался тезисом уважаемого мною Козьмы Пруткова, примерно звучит так, что какое суждение можешь ты высказать, не зная законов и грамматики ирокезского языка, кроме глупого и необоснованного. Вот я в этом плане ирокезский язык не знаю. Поэтому я не готов дать оценку, каковы риски возможного размещения денежных средств тех лиц, которые такого права не имеют, а имеют запреты, в банках других государств, даже как вы говорите, нам близкородственным. Всё-таки это материя, действительно, которую надо дополнительно изучать, но это универсальный общий запрет.
При этом тоже ведь эти формы взаимодействия, они имеют очень чёткие направления – это содружество по экономическим, таможенным вопросам государств, а не людей. И поэтому здесь, как вы знаете, унификация законодательства полная никогда и невозможна. В любых государствах свой правовой режим, свои требования, свои ограничения, в том числе и по линии госслужбы, по банковскому законодательству, по финансовым инструментам. Представляете, для того, чтобы все унифицировать, обо всём договориться, какую колоссальную необходимо провести работу. Встречный вопрос, а что мы от этого получим? Вот вы как лица, которые не вправе хранить деньги за рубежом, я, как тоже лицо, подпадающее под эту запретную категорию, не уверен, что овчинка стоит выделки, но, повторюсь, это моё такое суждение.