Игорь Ананских провел заседание Секции по энергетике Экспертного совета фракции "СР"
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции "СР" Игорь Ананских провел в ГД заседание Секции по энергетике Экспертного совета фракции "СР" на тему "Программа развития импортозамещения и инноваций в ПАО "ЛУКОЙЛ".
В мероприятии приняли участие представители нефтегазовой промышленности, профильных государственных ведомств, члены научного сообщества и эксперты.
Одной из центральных тем заседания стало обсуждение положительного опыта "ЛУКОЙЛа" в области импортозамещения в ТЭК.
Представители компании рассказали о планомерной разработке и внедрении программы замещения импортных смазочных материалов и технических жидкостей, а также об опыте привлечения услуг, оборудования и материалов российских компаний для ведения работ по добыче на шельфе Каспийского и Балтийского морей.
По словам президента Союза нефтепромышленников России Геннадия Шмаля, первый вопрос, который он бы хотел задать законодателям, о запрете работы на арктическом шельфе для компании "ЛУКОЙЛ". По его мнению, несправедливо, что компании, чей опыт работы на шельфах Балтики и Каспия уникален, наложен запрет на разработку в Арктике в связи с тем, что в ее капитале нет государственного участия.
Санкции, по его мнению, в первую очередь, коснулись проектов на арктическом шельфе и трудноизвлекаемых запасов. Но, уверен он, с разработками в Арктике спешить не надо, поскольку российские нефтяники не готовы к ним технологически, кроме того, существуют серьезные экологические риски.
В отношении импортозамещения в отрасли Геннадий Шмаль выразил уверенность в том, что "обойтись без импорта не реально, ведь не будешь для одной детали строить завод". "Оптимальным соотношением в нефтегазовом секторе было бы 80% отечественного оборудования, 20% импортного", констатировал спикер.
Заместитель генерального директора "ЛЛК – Интернешнл" Максим Мыскин рассказал, что на "ЛУКОЙЛ" приходится 2% мировой добычи нефти и 1% доказанных запасов, компания ведет работу в 12 странах мира.
"700 наименований горюче-смазочной продукции "ЛУКОЙЛа" имеют более тысячи одобрений экспертов, сообщил он. Мы делали упор на качество и получили сертификацию по международному автомобильному стандарту, что дало возможность работать с ведущими мировыми автомобильными брендами, осуществляя как первую конвейерную заливку, так и последующие сервисные".
"Мы работаем в интересах нашей страны, резюмировал он, и чтобы быть крупнейшей международной компанией, нам необходимы российские высокотехнологичные продукты".
Как рассказал начальник Управления обеспечения добычи нефти и производства сервисных работ "ЛУКОЙЛа" Искандер Насыров, вопрос импортозамещения, в частности, остро стоит при разработке трудноизвлекаемых запасов.
"Соответствующего оборудования для полимерного заводнения для вытеснения нефти в России пока нет, тем не менее, совместное с французскими партнерами производство в Самаре обеспечит создание необходимых полимеров", сообщил он.
Он также рекомендовал отечественным производителям синхронизировать разработки оборудования, принимать участие в тендерах для выхода на международный рынок.
"Компания "ЛУКОЙЛ" является одной из крупнейших в мире частных нефтедобывающих компаний. Ею накоплен огромный опыт по добыче, переработке углеводородов, отметил Игорь Ананских. – Было очень интересно узнать об этом опыте, узнать, как сегодня идет процесс развития нефтедобычи и нефтепереработки в компании и, конечно, о ходе импортозамещения".
Он также отметил, что очень важно, что в ходе мероприятия прозвучали те вопросы, которые есть у нефтепромышленников к законотворцам. Со своей стороны, Игорь Ананских выразил заинтересованность в том, чтобы и компания "ЛУКОЙЛ", и вся отрасль могли динамично развиваться с использованием российского оборудования, материалов и услуг.