4 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла проект постановления № 598604-7 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К парламентам европейских государств, парламентам государств "Группы двадцати", Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств, Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности, Европейскому парламенту, Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской Ассамблее Черноморского экономического сотрудничества, Парламентской ассамблее Совета Европы, Парламентской ассамблее Средиземноморья в связи с обострением международной обстановки в результате непрекращающихся провокационных действий украинских властей". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному вопросу выступил Алексей Чепа:
Уважаемые коллеги, я согласен с уже прозвучавшими оценками происшествия в Керченском проливе. Мы не должны испытывать иллюзий, эта провокация была инициирована вовсе не режимом Порошенко. Пограничный инцидент с украинскими судами это начало реализации стратегической линии США по милитаризации Азовского моря и повод для развертывания полноценной военной инфраструктуры НАТО в Черноморском регионе.
Тем временем пятилетний срок правления пока ещё действующего президента Петра Порошенко заканчивается. Каких же успехов он достиг в период своей власти? Экономическая политика режима Порошенко нанесла Украине потери и разорение. Объем ВВП за три года сократился в два раза. По оценке Организации Объединенных Наций, за чертой бедности Украины находится более 60% населения. Более пяти млн граждан Украины выехали на работу за границу. Это треть всего трудоспособного населения.
Внешний долг при Порошенко вырос в четыре раза, достигнув 85% ВВП. Новые кредиты берутся лишь для того, чтобы покрыть проценты по уже действующим старым кредитам. Страна находится в полной зависимости от МВФ, который пользуется этим, давая украинскому президенту и правительству детализированные директивы.
Фактически в стране введено внешнее финансовое управление. Не выполняются рекомендации западных экспертов лишь тогда, когда речь идет о принятии законов по противодействию коррупции. Структуры, специально созданные для борьбы с коррупцией, такие как Национальное антикоррупционное бюро расследований, специализированная антикоррупционная прокуратура, Государственное бюро расследований созданы по аналогии с американскими структурами. На деле они являются лишь инструментами американских властей по контролю за украинскими элитами. Эти органы, наделенные широчайшими полномочиями, работают уже несколько лет, но коррупции в стране меньше не стала.
Подчеркну, управление этими структурами идет напрямую из посольства Соединённых Штатов. Особняком стоит подаваемая украинскими властями в качестве своего исторического достижения тема создания единой украинской автокефальной церкви. Попытки искусственно разделить украинский народ по религиозному признаку, предав православные святыни в руки раскольников, не могут быть оправданы никакими целями.
Глубокий экономический спад обусловлен тем, что команда действующего украинского президента на полную мощь использует государственные институты для передела собственности в свою пользу. Поэтому он и его ближайшее окружение готовы будут пойти на всё ради сохранения власти. Что гораздо хуже – это то, что к настоящему моменту украинское государство полностью потеряло монополию на применение насилия.
Наводнившие страну новые силовики из числа боевиков радиально правых движений, бойцов карательных батальонов, по сути просто бандитов, сегодня на Украине превратились в силу, которая по своему влиянию не слабее, чем СБУ. И опереться на эту силу в условиях падающего рейтинга украинскому президенту представляется весьма соблазнительным. Отсюда возникают такие инициативы украинского президента, как разрыв Договора о дружбе с нашей страной.
На фоне изоляционистской политики украинского режима нам следует продемонстрировать максимальную открытость нашей страны для украинцев, расширяя гуманитарное сотрудничество и используя народную дипломатию.
В настоящее время в Государственной Думе находится законопроект "Об упрощении порядка принятия граждан Украины в российское гражданство", внесённый нашей фракцией. В связи с выдвижением предложения нашего президента Путина в Аргентине, схожей инициативы, я думаю, что наш законопроект будет рассмотрен в приоритетном порядке, тем более уже Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.) дал такие поручения.
Логика развития событий свидетельствует о том, что сейчас невозможно дать гарантию того, что ради отмены президентских выборов Порошенко не начнет полномасштабное наступление на Донецк и Луганск. Ради радикальной эскалации, как и в случае с керченским инцидентом, украинским военным может быть дан приказ нарушить российско-украинскую границу. К каким катастрофическим событиям может привести такой сценарий, мы все понимаем.
Нагнетаемая украинским руководством истерия и попытка вовлечь ведущие европейские страны в вооруженный конфликт засуживают решительного осуждения. Рассматриваемое сегодня обращение Государственной Думы, по моему убеждению, – шаг, необходимый для того, чтобы наши коллеги, парламентарии во всем мире задумались о том, сколь опасная ситуация складывается при их молчаливом согласии.
Наша фракция полностью поддерживает проект обращения в представленной редакции. Спасибо.